самим собой -- это что-то вроде не предавать себя. тоже расплывчасто, конечно. жить так чтоб не было стыдно.
причем в разное время за одно и то же может быть еще не стыдно или уже не стыдно, поэтому это тоже критерий так себе.
и еще в этом надо учиться и стараться находить то что наносное, привнесенное обществом или собственной незрелостью, и то что твое естественное. причем искать не естественное животное, а естественное человеческое.
для этого надо иметь цели. т.е. правильные цели. если цель -- нравиться другим, тогда стыдно за одно. а цель понять себя -- тогда стыдно совсем за другое при одном и том же поступке.
смотреть на добро и зло, а значит и на предательство себя, с точки зрения твоей собственной эволюции. что для нее хорошо и что для нее плохо. при том еще и есть такой феномен, когда предательство себя и своих целей, впоследствии осознанное, перестает быть злом и становится добром.
как-то так
причем в разное время за одно и то же может быть еще не стыдно или уже не стыдно, поэтому это тоже критерий так себе.
и еще в этом надо учиться и стараться находить то что наносное, привнесенное обществом или собственной незрелостью, и то что твое естественное. причем искать не естественное животное, а естественное человеческое.
для этого надо иметь цели. т.е. правильные цели. если цель -- нравиться другим, тогда стыдно за одно. а цель понять себя -- тогда стыдно совсем за другое при одном и том же поступке.
смотреть на добро и зло, а значит и на предательство себя, с точки зрения твоей собственной эволюции. что для нее хорошо и что для нее плохо. при том еще и есть такой феномен, когда предательство себя и своих целей, впоследствии осознанное, перестает быть злом и становится добром.
как-то так
Благодарю, Доктор. Очень интересно. В силу разных причин долго не заходила на форум. Теперь снова вернулась, но для того, чтобы приблизительно вникнуть в смысл и суть вашего ответа, мне потребовалось перечитать его несколько раз через некоторые промежутки времени) Вроде поняла. Хорошо. Как всегда, нигде нет однозначных и точных ответов. До всего надо доходить самому, и всегда все субъективно и индивидуально.