Рейтинг@Mail.ru
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Законопроекты
Форум о жизни в тюрьме: понятия, татуировки, жены, заочницы > Общие темы > Правовые вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
piratka1701
Цитата(ЭдВина @ 15.6.2011, 20:54) *
Я бы тоже очень хотела взглянуть на сам проект, но увы! Видимо Минюст хранит его за семью печатями. Остаётся только ждать результатов рассмотрения.

а он уже поступил на рассмотрение?
Натуся
Цитата(piratka1701 @ 16.6.2011, 19:28) *
а он уже поступил на рассмотрение?

Мне интересно, от куда сам текст взялся?
ЭдВина
Цитата(Натуся @ 16.6.2011, 21:42) *
Мне интересно, от куда сам текст взялся?

Текст "придумал" Минюст и, насколько я поняла, достаточно давно. Этот проект ещё в 2009 году был внесен в план работы Президиума Правительства для рассмотрения в декабре 2010 года. Рассмотрели только сейчас и, по идее, теперь должны внести в Госдуму для принятия.
Ли-са
Порядок досрочного освобождения осужденных усовершенствуют

5 июля 2011

Порядок досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания усовершенствуют. В Госдуму внесен законопроект о поправках в УИК и УПК РФ.

Напомним, что в соответствии с ч. 5 ст. 173 УИК РФ досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего дня. При этом УИК не указывает, должно ли такое решение суда, быть вступившим в законную силу.

Авторы законопроекта предлагают конкретизировать данное положение и указать, что если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.

Также законопроектом предлагается в ч. 5 ст. 388 УПК РФ закрепить, что копия кассационного определения или выписка из резолютивной части кассационного определения, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению, незамедлительно направляются администрации места отбывания наказания для исполнения.

Помимо этого, в УПК РФ планируют предусмотреть, что при внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования в кассационном порядке.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
Ли-са
А вот и комментарий в тему.

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, уточняющий порядок условно-досрочного освобождения арестантов

Главная новация в том, что освобождение осужденных по УДО будет производится не ранее, чем судебное решение вступит в законную силу - то есть, не ранее, чем через десять дней.

Если Дума примет законопроект (а в этом можно не сомневаться), большинство обитателей российских колоний не заметит, что у всех ожидающих УДО сроки увеличены, как минимум, на десять дней. Потому что и раньше в статье 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ было прописано, что «досрочное освобождение производится в день поступления соответствующих документов». А документы эти попадали в колонию, когда сотрудники спецчасти забирали их из суда. Это могло произойти и в день оглашения судебного решения, и через неделю, и даже позже.

Разработчики законопроекта по-моему забыли, что большинство российских исправительных учреждений находиться далеко за пределами Садового кольца, в глухих деревнях и поселках. Там, где и начальник колонии, и прокурор, и федеральный судья входят в районную элиту, хорошо знают друг друга, вместе праздники празднуют, вместе ходят на охоту-рыбалку, вместе парятся в банях, вместе выезжают на шашлыки…. И поэтому о том, кто будет освобожден по УДО, а кто нет, в колониях знают задолго до судебного заседания.

В колонии-поселении КП-17 в Дигитлях (Мамадышский район Татарстана) из 10-12 осужденных, которых вывозили в районный суд, отказывали в УДО двум-трем. Те, чьи ходатайства об УДО удовлетворялись, освобождались немедленно. И я не примомню ни одного случая, чтобы прокуратура обжаловала судебное решение.

В Менделеевской ИК-10, куда меня этапировали из Дигителей, осужденных в суд не возили. Решения принимались без них (УИК и УПК не запрещают заочное, без заявителя рассмотрение ходатайств). И осужденные «десятки» знать не знали о судьбуе своих ходатайств. Практически всегда освобождались арестанты уже после того, как решение вступало в законную силу.

За семь месяцев, проведенных мной в Менделеевской «десятке», прокуратура всего один раз опротестовала судебное решение. И решение было по моему делу. 31 января Менделеевский райсуд удовлетворил мое ходатайство об УДО, в этот же день меня буквально «выгнали» из колонии (сотрудникам спецчасти и бухгалтерии даже пришлось задержаться на работе). А 7 февраля Менделеевская прокуратура опротестовала судебное решение, потому, что я вины не признал, не исправился и не достоин условно-досрочного освобождения, потому как у меня целый букет нарушений – четыре ШИЗО, семь выговоров, плюс постановление начальника колонии о признании злостным нарушителем. До 11 марта я находился в подвешенным состоянии. Вроде бы и на свободе, но с чувством, что висит надо мной карающий меч. Даже в Верховный Суд Татарстана, на рассмотрение кассационного представления прокуратуры пришлось ехать с баулом, в полной готовности из зала суда отправиться в колонию. Но обошлось, кассационная инстанция оставила в силе решение райсуда.

Мой личный удошный опыт говорит о том, что этот неожиданно громко выстреливший законопроект, внесен исключительно для …. Ходорковского с Лебедевым. Другого разумного объяснения этим поправкам я не вижу. И, по всей видимости, он будет принят сразу в трех чтениях еще до 26 июля, когда Вельский районный суд Архангельской области рассмотрит ходатайство Платона Лебедева. По всей видимости, ходатайство это будет удовлетворено, но тут же обжаловано. А вот какое решение примет Архангельский областной суд, будет зависеть уже от того, какой общественный резонанс вызовет решение райсуда об освобождении Лебедева. По такому же сценарию, по всей видимости, будет рассматриваться и ходатайство Михаила Ходорковского. Оснований для отказа в удовлетворении их ходатайств сегодня нет. А с принятием правительственного законопроекта появится возможность поиграть со знаменитыми арестантами как с чеховской Каштанкой.

Ирек Муртазин, политзек
ЭдВина
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 1
Внести в часть пятую статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2003, № 50, ст. 4847; 2009, № 52, ст. 6453) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"5. Досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления или определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня - утром следующего дня (если в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное). Если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.".
Статья 2
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706) следующие изменения:
1) часть пятую статьи 388 изложить в следующей редакции:
"5. Копия кассационного определения или выписка из резолютивной части кассационного определения, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, незамедлительно направляется администрации места отбывания наказания для исполнения в соответствии со статьей 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Если осужденный участвует в заседании суда кассационной инстанции, кассационное определение в части освобождения осужденного из-под стражи исполняется немедленно.";
2) статью 401 дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования в кассационном порядке.".

Президент
Российской Федерации
ЭдВина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"


Проект федерального закона направлен на совершенствование порядка досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания.
В соответствии с частью пятой статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) досрочное освобождение
от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего дня. При этом УИК не указывает, должно ли решение суда, поступившее в учреждение, исполняющее наказания, быть вступившим
в законную силу.
Согласно части первой статьи 391 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) определение или постановление суда первой или апелляционной инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в кассационном порядке либо в день вынесения определения суда кассационной инстанции.
В то же время на практике имеют место случаи, когда в учреждение, исполняющее наказания, поступает решение суда, не вступившее в законную силу. При буквальном понимании положений действующей редакции части пятой статьи 173 УИК такое решение подлежит исполнению.
С целью устранения возможного двоякого толкования положений части пятой статьи 173 УИК проектом предлагается закрепить, что досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления или определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении
к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня - утром следующего дня
(если в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное).
При этом если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.
Одновременно в статье 401 УПК законопроектом предлагается предусмотреть, что при внесении представления на постановление суда,
в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования в кассационном порядке.
Также законопроектом предлагается в части пятой статьи 388 УПК закрепить, что копия кассационного определения или выписка из резолютивной части кассационного определения, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, незамедлительно направляются администрации места отбывания наказания для исполнения в соответствии со статьей 173 УИК.
Данное положение призвано обеспечить своевременность уведомления администрации о фактах вынесения судами соответствующих судебных актов и незамедлительность освобождения осужденных.
Ala
Девочки,слышал кто-нибудь о каких-то новых поправках,которые якобы уже 3 чтение прошли? У нас "вся зона" их ждет? Откуда опять чего взяли? Я ничего не нашла!
BLONDI
Цитата(ЭдВина @ 10.7.2011, 18:29) *
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"


Проект федерального закона направлен на совершенствование порядка досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания.
В соответствии с частью пятой статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) досрочное освобождение
от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего дня. При этом УИК не указывает, должно ли решение суда, поступившее в учреждение, исполняющее наказания, быть вступившим
в законную силу.
Согласно части первой статьи 391 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) определение или постановление суда первой или апелляционной инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в кассационном порядке либо в день вынесения определения суда кассационной инстанции.
В то же время на практике имеют место случаи, когда в учреждение, исполняющее наказания, поступает решение суда, не вступившее в законную силу. При буквальном понимании положений действующей редакции части пятой статьи 173 УИК такое решение подлежит исполнению.
С целью устранения возможного двоякого толкования положений части пятой статьи 173 УИК проектом предлагается закрепить, что досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления или определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении
к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня - утром следующего дня
(если в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное).
При этом если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.
Одновременно в статье 401 УПК законопроектом предлагается предусмотреть, что при внесении представления на постановление суда,
в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования в кассационном порядке.
Также законопроектом предлагается в части пятой статьи 388 УПК закрепить, что копия кассационного определения или выписка из резолютивной части кассационного определения, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, незамедлительно направляются администрации места отбывания наказания для исполнения в соответствии со статьей 173 УИК.
Данное положение призвано обеспечить своевременность уведомления администрации о фактах вынесения судами соответствующих судебных актов и незамедлительность освобождения осужденных.
не поняла.нужно 10 дней сейчас ждать или нет????
Вава Волочкова
Цитата(Ala @ 11.8.2011, 19:34) *
Девочки,слышал кто-нибудь о каких-то новых поправках,которые якобы уже 3 чтение прошли? У нас "вся зона" их ждет? Откуда опять чего взяли? Я ничего не нашла!

Мой тоже говорит про какие то поправки,якобы которые должны в сентябре выйти.Я тоже весь инет облазила,но ничего не нашла huh.gif
midnight
в сентябре будут рассматривать третий пакет президентских поправок так называемый...
ЭдВина
Бесконвойное поведение. Заключенных лишат права на условно-досрочное освобождение.

Сенсационным стало заявление замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Алексея Величко: условно-досрочное освобождение (УДО) заключённых в скором времени упразднят. Впрочем, если УДО всё-таки перестанут практиковать, меньше всего в этом будут виноваты зэки-рецидивисты, которые, дескать, слишком часто повторно попадают на нары после отбытия половины срока. Скорее благодарить нужно будет сотрудников системы ФСИН, склонных улучшать своё благосостояние за счёт желающих досрочно освободиться.
Отменить досрочное освобождение собирались ещё год назад. Правда, тогда речь шла не о заключённых, а скорее о тех, кто их охранял. По словам главы ФСИН Александра Реймера, система условно-досрочного освобождения нуждалась в «полном изменении» из-за того, что она «стала коррупционно опасна».
Взяточничество достигло таких масштабов, что не осталась в стороне и Генеральная прокуратура. Осенью 2010 года заместитель генпрокурора Евгений Забарчук также высказывался о целесообразности отмены УДО, и ровно по той же причине, что и глава ФСИН.
«Коррупция наиболее отчётливо проявляется при условно-досрочном освобождении осуждённых, – заявил Забарчук в интервью «Российской газете». – Начальники приобщают к обращениям своих подопечных характеристики, далёкие от реальности, изымают из личных дел сведения о допущенных нарушениях, представляют необоснованные заключения о целесообразности применения УДО. Словом, пускаются во все тяжкие без оглядки на нормы права, честность и порядочность».
Примеров, когда «во все тяжкие» пускались даже не сотрудники среднего звена, а первые-вторые лица региональных управлений, приводилась тьма. Это и уголовное дело, которое возбудили в отношении начальника отдела Главного управления ФСИН по Республике Татарстан Салахова, получившего взятку в 150 тыс. рублей за условно-досрочное освобождение сына некоей Журковой. Другое дело, в котором фигурантом выступал заместитель начальника Главного управления ФСИН по Новосибирской области Фомичёв, посодействовавший освобождению некоей Буравихиной за 40 тыс., и ещё немало аналогичных происшествий. И во ФСИН решили так: если взяточничество вокруг УДО победить невозможно, то нужно его просто отменить.
И вот тут-то во ФСИН столкнулись с противодействием правозащитных организаций. Правозащитники сразу же вспомнили о том, что в июне 1939 года руководство СССР уже отменяло УДО, мотивируя своё решение тем, что необходимо было сохранить значительное число подневольных работников на стройках социализма. И эта отмена якобы была признана нецелесообразной. Во всяком случае, по данным исследования «Органы и войска МВД России», опубликованного в 1996 году (именно на этот текст ссылались противники отмены УДО), невозможность досрочного освобождения «резко обострила обстановку в колониях и резко снизила производительность труда заключённых».
Вспомнили правозащитники и о том, что в последние годы заключённых стали реже выпускать на свободу досрочно. Если в 2007 году российские суды удовлетворили 131 864 ходатайства об УДО из 192 756 – это примерно 68%, – то в прошлом году число просьб о досрочном освобождении выросло до 207 393, но удовлетворили только 118 625 из них – 57%. Правозащитники это оценили не иначе как ужесточение правоприменения, в то время как руководство страны говорит о его гуманизации.
Тем временем в России появился новый вид наказания – принудительные работы. И во ФСИН зародилась идея: если нельзя отменить условно-досрочное освобождение вообще, то, возможно, будет легче заменить его этой новой мерой наказания, введение которой приветствовал летом этого года президент страны Дмитрий Медведев. Но и мотивацию изменения зэкам меры наказания следовало как-то внятно объяснить: нельзя было напрямую связывать её с коррупцией в системе ФСИН. Действительно, почему заключённые должны расплачиваться за любовь к лёгким деньгам тех, кто их охраняет? И новый мотив нашёлся довольно скоро. Мотив, надо сказать, достаточно убедительный.
«Условно-досрочное освобождение способствует росту рецидивной преступности, – заявил замдиректора ФСИН России Алексей Величко во время недавнего визита в Ростов-на-Дону. – Поэтому Федеральная служба исполнения наказаний настойчиво выступает за пересмотр системы УДО и замену его принудительными работами. УДО уместно применять, если у человека сохранились социально полезные связи и он не только соблюдает установленный порядок отбытия наказания, но и публично демонстрирует желание социализироваться и не иметь дел с преступным миром. Но много ли таких найдётся?»
Так ли это на самом деле? Обратимся к словам того же Алексея Величко, сказанным им ещё год назад: «Давайте задумаемся над тем, кто у нас в настоящее время отбывает наказание, составим социологический или криминологический портрет. Из 800 тыс. заключённых, которые отбывают наказание, почти половина – лица, которые два и более раз находились в местах лишения свободы, которые имеют явную предрасположенность к совершению новых преступлений, причём количество тяжких и особо тяжких, к сожалению, не снижается в последнее время… Почти 67% осуждённых – это лица, которые, к сожалению, уже практически утратили положительные социальные связи, то есть они не собираются взаимодействовать с нормальным обществом: не ждут ни писем, ни передач от родных, ни телефонных разговоров, ни краткосрочных либо длительных свиданий, они уже погружены в мир криминала... Естественно, что человек, пребывая в колонии, лишённый работы, не имеющий достаточно средств к существованию, не желающий общаться с обществом и не имеющий контрагентов в нормальном обществе, в конце концов станет лёгкой добычей криминала. Поэтому, естественно, мы должны эти лакуны каким-то образом закрывать».
«Закрывать лакуны» предлагается следующим способом. Перед тем как окончательно освободить того или иного заключённого, ему изменят вид наказания. Вместо выхода на волю зэка ждут принудительные работы, где он станет работать уже без конвоя. Но, как подчёркивают во ФСИН, «под присмотром». Что это означает, не вполне ясно. Приговорённых к принудительным работам предлагалось размещать в семи-восьми специальных центрах, но и эти центры пока существуют лишь в проекте, на бумаге. Действующие Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы не содержат таких оснований для предоставления УДО, как «сохранение социально полезных связей» и «публичная демонстрация желания социализироваться и не иметь дел с преступным миром», а именно этими терминами оперировал замглавы ФСИН Величко. Стало быть, законодательство придётся менять. На законотворческую деятельность, которая могла бы изменить существующее положение вещей, по мнению юристов, уйдёт не менее полугода. И не факт, что изменения в законодательстве последуют до парламентских выборов этого года – у заключённых, которые имеют право голоса, наверняка найдутся близкие и родственники, которые вряд ли проголосуют за политическую силу, решившую отменить УДО. А значит, нынешний состав депутатов изменения в законодательстве точно не утвердит.
Всё же большинство экспертов склоняются к мнению, что УДО отменят довольно скоро, не позже весны следующего, 2012 года. И причиной тому станет не столько коррупция, сколько боязнь сотрудников ФСИН и судей, чтобы их элементарно не заподозрили в коррупции.
Вот всего два примера того, на что идут служащие, чересчур озабоченные своей репутацией. Недавно в ИК-1 Рязанской области умер довольно известный московский адвокат Фёдор Громов. Он был смертельно болен, о чём и известил руководство колонии. Но об УДО руководство колонии ходатайствовать отказалось – говорят, что побоялись, могли-де «пришить» взятку. Громов якобы кому-то проговорился, что его скоро отпустят, называлась будто бы приличная сумма. В итоге адвокат умер, так и не дождавшись освобождения. А вот другой пример: Сергей Голдобин, 1985 года рождения, отбывавший заключение в ФБУ ИК-9 Самарской области, страдал от неизлечимой болезни. Руководство колонии собиралось его актировать, понимая, что человек умирает. Обратились с ходатайством в суд. Но суд неожиданно отказал. По слухам, на этот раз судья опасался, что его могли заподозрить во взяточничестве, вынеси он другое решение.
В общем, и сотрудникам ФСИН, и судьям, принимающим решение об УДО, будет спокойнее, если досрочное освобождение заменят на какое-то другое «лёгкое» наказание, пока непонятно, какое именно. А вот смогут ли сохранить спокойствие сотни тысяч осуждённых и не последует ли за отменой УДО серия тюремных бунтов, сказать сложно.
http://versia.ru/articles/2011/aug/29/beskonboynoe_povedenie
Ли-са
За голодовку и членовредительство осужденных хотят наказывать, как за нарушение дисциплины

31 августа 2011

За голодовку и членовредительство осужденных хотят наказывать, как за нарушение дисциплины. В Госдуму внесен проект изменений в статьи 76 и 116 УИК РФ. Авторы законопроекта предлагают отнести групповой необоснованный отказ от приема пищи и (или) его организацию, а также совершение группового акта членовредительства и (или) его организацию к злостным нарушениям осужденными установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, напомним, согласно части первой ст. 76 УИК РФ осужденные направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места в другое под конвоем (за исключением следующих в колонию-поселение самостоятельно). По ст. 12 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" конвоирование ведется по плановым маршрутам. При этом их временно размещают в учреждениях УИС из-за разрыва плановых маршрутов и графиков движения конвоирования. Однако данная процедура в законодательстве не предусмотрена.

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" предусматривается, что осужденные будут содержаться в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания наказания в учреждениях УИС, определенных приговором суда. При этом будут соблюдены требования законодательства о раздельном содержании. Кроме того, устанавливается предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльном пункте - не более 20 суток.
piratka1701
http://www.rg.ru/2011/09/09/nakazania-site.html третий пакет поправок приняли, где можно найти сам проект? В думе не нашла wacko.gif
ЭдВина
Цитата(piratka1701 @ 17.9.2011, 20:10) *
где можно найти сам проект?

На предыдущей странице, сообщение 393.
Caty
Цитата
По словам главы ФСИН Александра Реймера, система условно-досрочного освобождения нуждалась в «полном изменении» из-за того, что она «стала коррупционно опасна

Считаю, что ФСИН России в целом является коррупционно опасной, и ее надо отменить вообще,- начиная с должности директора ФСИН, его замов, и заканчивая должностью младшего инспектора. Не будет сотрудников ФСИН- не будет коррупционно опасных ситуаций во ФСИН. Понятие "преступление" тоже надо отменить вместе с УК. Не будет преступлений - не будет и преступников.
prisoner's wife
Законопроект № 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства Российской Федерации)",

т.е. тот самый 3 пакет Президентских поправок в УК

Текст уже вынесен на форум - в посте 393.

Внесён Президентом 07.06.2011.

Принят в первом чтении Гос. Думой 06.09.2011 г.

Далее в течение 30 дней ( до 06.10.11) - принимаются предложения к нему.

Потом будет 2-ое чтение (самое сложное, многое могут изменить)

Потом (если будет) - 3-е чтение,

Далее - Совет Федерации и Подписание Президентом...



Цитата
Цитата из законопроекта:

"...1) в статье 15:
а) в части второй слова «двух лет» заменить словами «трех лет»;
б) в части третьей слова «два года» заменить словами «три года»;
в) дополнить частью шестой следующего содержания:

«6. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления, при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое, более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое, более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы..."



Т.е., по-русски:
Если Закон примут, судья сможет при наличии смягч. обст-в и отсутствии отягч. обст-в изменить категорию на:

1) "небольшой тяжести", если сама статья, по которой осудили, "среднетяжелая" (максимум наказания по ней - 5 лет л.с.), но дал он по ней 3 года л.с. или меньше;

2) "средней тяжести", если сама статья "тяжкая" (максимум наказания по ней - 10 лет л.с.), но дал он по ней 5 лет л.с. или меньше;

3) "тяжкую", если сама статья "особо тяжкая" (наказание по ней - более 10 лет л.с.), но дал он по ней 7 лет л.с. или меньше.

А при изменении категории преступления (даже если ни срок, ни вид колонии не менять), МЕНЯЕТСЯ срок, с которого можно претендовать на УДО и на перевод в колонию-поселение !

ПРИМЕР.
Человек-первоход получил по 228.1 ч. 3 (каким-то чудом) 6 лет, строгую зону.
"Особо тяжкое". Нет отягчающих. Есть смягчающие.
УДО ему возможно через 2/3 срока, т.е. через 4 года.
Колония-поселение - также.

Принимают Закон.
Пишете ходатайство судье с прошением изменить категорию на 1 ступень вниз, на "тяжкое", в связи с изменением в законодательстве, имеющим обратную силу.

Если ходатайство судья удовлетворит, что он сделать вправе, но, конечно, не обязан, тогда:

УДО становится возможно через 1/2 срока, т.е. на 1 год раньше.
Колония-поселение становится возможной через 1/3 срока, т.е. на 2 года раньше.
prisoner's wife
Цитата(piratka1701 @ 17.9.2011, 18:10) *
[третий пакет поправок приняли, где можно найти сам проект? wacko.gif



Нет, окончательно не приняли. Только в первом чтении.
2-ое чтение - не раньше октября, и потом ещё этапы принятия.
sestra
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5575 (199) 08.09.2011, 00:50 Тюремное ведомство вводит новую практику: с арестантов стали взыскивать деньги за постой в казенном доме. Расценки, конечно, не гостиничные, гораздо дешевле. Однако человек, попавший в тюрьму, и вовсе рассчитывает на бесплатный прием. Как сообщает Федеральная служба исполнения наказаний, первым к расплате привлекли осужденных из Тюменской области. Трое арестантов должны выплатить казенному дому в общей сложности 52 тысячи рублей. Каждый из них провели за решеткой по пять лет. Прецедент создан. Не исключено, что опыт будет распространятся и в других регионах. Впрочем, тюремное ведомство, как часто бывает, приготовило для арестантов две новости. Плохая уже сказана. Хорошая же в том, что платить будут не все, а только злостные бездельники, упорно отказывавшиеся от работы. Не хотели зарабатывать по- хорошему, придется отдавать по-плохому. - С недавнего времени с осужденных управления ФСИН России по Тюменской области, которые отказываются трудиться на работах, определяемых администрацией
учреждения, взыскивают затраты на содержание, - сообщили "РГ" в пресс- службе Федеральной службы исполнения наказаний. В тюремном ведомстве поясняют, что согласно Уголовно-исполнительному
кодексу, на каждого осужденного к лишению свободы возложена обязанность трудиться в местах и на работах, определяемых
администрацией
исправительных
учреждений. Так что фраза "не хочу трудиться" для тюрьмы не отговорка. По закону, осужденные, получающие заработную плату, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Такова процедура. Но раньше государство прощало долги сидельцу, если у того не было ни денег, ни работы. Видимо, трое осужденных, которые в 2006-2011 годах отбывали наказание в зонах в Тюменской области, рассчитывали на такой же порядок, мол, время все спишет. Между тем, у каждого за плечами уже висели немалые долги, которые надо было оплачивать по решению суда. - В связи с тем, что они должны были оплачивать иски, исправительное учреждение в приоритетном порядке предоставило осужденным оплачиваемую работу, - рассказывают в тюремном ведомстве. - Однако они отказались трудиться. За отказ от работы осужденных признали злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и поместили в отряд строгих условий содержания. - Содержать нарушителей пришлось за счет государства и исправительное
учреждение понесло значительные затраты, - утверждают представители службы исполнения наказаний. Казалось бы, ничего не поделаешь, тюрьме не привыкать к таким вот "нахлебникам", однако граждане начальники нашли нетривиальный выход. Администрация исправительной колонии N6 оформила и направила в Тюменскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях материалы для дальнейшего направления в суд с целью предъявлении исков к трем гражданам-бездельникам. - Мировые судьи Тюменской и Омской областей, рассмотрев иски, полностью удовлетворили требования прокуратуры и взыскали затраты с осужденных в счет возмещения ущерба на их содержание. Общая сумма исков - 52 тысячи рублей, - сообщает пресс-служба Федеральной службы исполнения наказаний. Кстати, подобные иски далеко не единственный сюрприз, который может ожидать человека за колючей проволокой. Мало кто знает, что так называемый бесплатный адвокат, предоставляемый государством, на самом деле не так уж и бесплатен. Государство, оплатив работу защитника, затем может взыскать расходы с осужденного, и такое тоже бывает не так уж редко. А чтобы арестантские долги не повисали в воздухе, тюремное ведомство налаживает тесные связи с судебными приставами.
aca
Если Закон примут, судья сможет при наличии смягч. обст-в и отсутствии отягч. обст-в изменить категорию на:

1) "небольшой тяжести", если сама статья, по которой осудили, "среднетяжелая" (максимум наказания по ней - 5 лет л.с.), но дал он по ней 3 года л.с. или меньше;

2) "средней тяжести", если сама статья "тяжкая" (максимум наказания по ней - 10 лет л.с.), но дал он по ней 5 лет л.с. или меньше;

3) "тяжкую", если сама статья "особо тяжкая" (наказание по ней - более 10 лет л.с.), но дал он по ней 7 лет л.с. или меньше.

А при изменении категории преступления (даже если ни срок, ни вид колонии не менять), МЕНЯЕТСЯ срок, с которого можно претендовать на УДО и на перевод в колонию-поселение !

ПРИМЕР.
Человек-первоход получил по 228.1 ч. 3 (каким-то чудом) 6 лет, строгую зону.
"Особо тяжкое". Нет отягчающих. Есть смягчающие.
УДО ему возможно через 2/3 срока, т.е. через 4 года.
Колония-поселение - также.

Принимают Закон.
Пишете ходатайство судье с прошением изменить категорию на 1 ступень вниз, на "тяжкое", в связи с изменением в законодательстве, имеющим обратную силу.

Если ходатайство судья удовлетворит, что он сделать вправе, но, конечно, не обязан, тогда:

УДО становится возможно через 1/2 срока, т.е. на 1 год раньше.
Колония-поселение становится возможной через 1/3 срока, т.е. на 2 года раньше.[/font][/size




т.е. если такая-же статья, но дали по ней 8.8, то рассматривать не будут? ( я првда чёт не пойму)
[/quote]
prisoner's wife
Для 'aca' .

ДА, рассматривать, даже в случае принятия Проекта, Ваш случай не будут.
Для нетяжких, среднетяжких и тяжких - только те, кому дали "ниже низшего" по его статье, смогут рассчитывать на изменение категории тяжести.
Для особо тяжких - только те, кому дали не просто ниже низшего, а ещё и ниже 7 лет !!
prisoner's wife
В календарном плане работы Гос. Думы на октябрь
появилась дата рассмотрения этого законопроекта (№559740-5)
во втором чтении - 21 октября 2011 г !!!

Перед этим, 17 октября 2011, его должен направить на второе чтение Совет Гос. Думы.
штучка
Тогда такой вопрос - мужа осудили по 7 эпизодам. 6 из которых средней тяжести и 1- особо тяжкое.в совокупности ему дали 8 лет.по эпизоду особо тяжкому - 6 назначили.значит ли это что можно написать ходатайство на переквалификаци. в просто тяжкое и претендовать на удо или поселение по половине срока?
prisoner's wife
Для "штучки"

Почитала ещё раз Кодексы...
Если подходить буквально - считаю, что ДА, МОЖНО НАПИСАТЬ ХОДАТАЙСТВО, но только если:
1) Проект закона в ноябре примут в этой редакции;
2) По особо тяжкому эпизоду есть смягчающие и нет отягчающих;

И ещё - если у Вас ранее человек не сидел и не выходил по УДО, то "поселение" в случае удовлетворения ходатайства станет возможно раньше: не с 1/2, а с 1/3 срока.

Но помните: Трактовать наши суды будут закон в новой редакции как им вздумается, смотря какой прецедент будет создан в каждом похожем случае.
Могут и не принять к рассмотрению, с них станется. Какая-нибудь "деечка" в канцелярии недопоймёт новую редакцию - и всё, отказ.
штучка
Цитата(prisoner's wife @ 28.9.2011, 11:04) *
Для "штучки"

Почитала ещё раз Кодексы...
Если подходить буквально - считаю, что ДА, МОЖНО НАПИСАТЬ ХОДАТАЙСТВО, но только если:
1) Проект закона в ноябре примут в этой редакции;
2) По особо тяжкому эпизоду есть смягчающие и нет отягчающих;

И ещё - если у Вас ранее человек не сидел и не выходил по УДО, то "поселение" в случае удовлетворения ходатайства станет возможно раньше: не с 1/2, а с 1/3 срока.

Но помните: Трактовать наши суды будут закон в новой редакции как им вздумается, смотря какой прецедент будет создан в каждом похожем случае.
Могут и не принять к рассмотрению, с них станется. Какая-нибудь "деечка" в канцелярии недопоймёт новую редакцию - и всё, отказ.

Скажите пожалуйста,вопросы не совсем по теме,но раз уж заговорили...
1)Если в приговоре написано,что нет смягчающих и отягчающих обстоятельств, но на момент написания жалоб они есть, например, на иждивении престарелая мать с доходом ниже положенного,жена-студентка...Ну или ещё какие-нибудь справки приложить- с места работы, характеристики с места жительства- это же сможет восприниматься,как смягчающее?
2) Если человек сидел,но судимость уже снята (прошло более 10 лет), да и статья была абсолютно другая. Как в этом случае будет возможно?
Ну а вообще, будем держать кулочки,чтобы приняли такой закон. Уверена,что многим этот закон поможет побыстрее быть дома!
Спасибо за ответы!
prisoner's wife
"Штучке".
Ответы - по порядку.
1) Похоже, тогда Вам ходатайство писать бессмысленно.
Нужно, чтобы именно в первоначальном Приговоре было указание на наличие смягч. обст-в. Менять весь Приговор судья точно не будет, т.к. просят его в данном ходатайстве только изменить категорию преступления исходя из изменения закона, а не обстоятельств дела.
И ещё: то, что вы привели как возникшие смягч. обст-ва, таковыми по сути не являются... sad.gif


"УК РФ, Статья 61. Обстоятельства, смягчающие наказание
1. Смягчающими обстоятельствами признаются:
а) совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
б) несовершеннолетие виновного;
в) беременность;
г) наличие малолетних детей у виновного;
д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
2. При назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи."
(.....что почти никогда не делается судами)

2) Раз судимость погашена (даже для особо тяжких срок автоматич. погашения 8 лет, а у вас прошло 10), то значит, человек не считается судимым (УК РФ, ст. 86), перевод со "строгача" на "посёлок" стал бы возможен после 1/3 срока при удовлетворении ходатайства (УИК РФ, ст. 78, ч. 2, п. "г"). Но, повторюсь, вам его писать бессмысленно.
Svetik_11
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Мужа осудили по 228.1, часть 3. Дали 7 лет(статья от 8),учитывая положительные характеристики, и то, что он осуждён впервые. Можем ли мы писать в случае принятия? И ещё. Для первоходов, что, УДО и посёлок как то по другому считают? Если 7 лет, особо тяжкое, первоход, то когда можно на посёлок подавать? А на Удо?
prisoner's wife
Для "Svetik_11":
Ваш вопрос 1) В Приговоре есть слова "учитывая смягч. обст-ва..." ?
Если да - смело дожидайтесь принятия поправок и пишите.
Если таких слов нет - попытаться всё равно стоит. Что-то же они учли, применяя ниже низшего, пусть и не назвали это смягчающими обст-вами...


Ваш вопрос 2) По поводу "особо тяжких" первоходов логика законов длинная, но не сложная. И в этой логич. цепочке основное значение имеет не "первоходство", а тяжесть содеянного, потом - вид назначенной зоны.
Берем в расчет то, что имеем сейчас. Изменения после принятия призрачных поправок сейчас не рассматриваем.
Итак:

Шаг 1. Первоходу за "особо тяжкое" назначают только строгую зону, (ну, или крытую), т.к.

"........УИК РФ, Статья 74. Виды исправительных учреждений
1. Исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
2. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
3. В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов на основании и в порядке, установленных пунктами "в" и "г" части второй статьи 78 настоящего Кодекса.
4. В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины.
5. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.
6. В исправительных колониях особого режима отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
7. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний..........."


Шаг 2. УДО по "особо тяжкому" (кроме насильников несовершеннолетних) положено после отбытия 2/3, т.к.
"........УК РФ, Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
2. Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.
3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:
а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;
б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;
в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;
г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2 и 210 настоящего Кодекса.
4. Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.........."


Шаг 3. Перевод в посёлок со строгой зоны при "особо тяжком" возможен после отбытия 2/3, т.к.
"........УИК РФ, Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения
1. В зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.
2. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
а) из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима - по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;
г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания........."

Из этого же пункта "г" следуют варианты для остальных со строгой зоны:
- для тех, кто не "особо тяжкий": перевод в посёлок - с 1/3 срока;
- для тех, кто опять загремел после прошлого УДО: перевод на посёлок - с 1/2 срока.


Шаг 4. (Хоть Вы про него и не спрашивали).
Замена более мягким наказанием (не путать с переводом на посёлок - это разные вещи !) для "особо тяжких" (кроме насильников несовершеннолетних) возможен после отбытия 2/3, т.к.

".......УК РФ, Статья 80. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания
1. Лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, суд с учетом его поведения в период отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
2. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:
преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания;
тяжкого преступления - не менее половины срока наказания;
особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания;
преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьей 210 настоящего Кодекса, - не менее трех четвертей срока наказания.
3. При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания........." (Внимание ! Были прецеденты, когда 6 неотбытых строгих лет заменяли в качестве "смягчения" на 8 общих !!!)


Ваш вопрос 3) Вы можете подавать ходатайство об изменении вида исправит. учреждения ("на посёлок") по действующими законодательству после 2/3 (см.логику во вопросу 2).

Ваш вопрос 4) Вы можете подавать ходатайство об УДО по действующими законодательству после 2/3 (см.логику во вопросу 2).

Если же закон примут и вам изменят на "тяжкое" - вы становитесь "тяжкими" со строгой зоны. Читайте тогда цитаты тех же статей УК и УИК, но другие пункты.
Svetik_11
Спасибо за ответ, всё понятно. rolleyes.gif
Колина 34
Здравствуйте, мой муж сидит по 162 части 3. Срок 7,6 лет. Ждали последних поправок, ослабляющих сроки, но наша 3я часть туда не попала. Он мне сказал, что готовятся к принятию поправки, где и третья часть будет затрагиваться и тогда можно будет нам написать прошение об уменьшении срока. Якобы ему (зеки) говорят, поправки примут в январе 2012. Так это или нет? Спасибо
prisoner's wife
Цитата(Колина 34 @ 11.10.2011, 15:38) *


Проект закона №559740-5, даже в случае принятия его во 2-ом и 3-ем чтении, Вашего случая не коснётся (ст.162, ч.3 - особо тяжкое, и дали больше 7 лет).
Про другие смягчающие Проекты - не слышала.

Есть ещё Проект закона № 400689-5, лежащий в Думе аж с лета 2010 года и принятый 02.11.10 Гос. Думой пока только в 1-ом чтении, но он касается наркостатей, да так касается, что если примут - особотяжелостатейникам мало не покажется...

Кому интересно - напишу, или лучше сами найдите/почитайте: не хочется здесь заранее народ пугать.
Колина 34
Кому интересно - напишу, или лучше сами найдите/почитайте: не хочется здесь заранее народ пугать.[/font][/size]
[/quote]
Я так понимаю, что 7,6 ему дали не только из-за этой статьи, но прибавили к 7 годам срока еще 6 мес из-за условного срока, данного ранее. Таким образом, если срок именно по 162, ч3 составляет 7 лет, на что можно рассчитывать, в случае принятия этого закона? Спасибо
MIA
Цитата(prisoner's wife @ 12.10.2011, 9:13) *
Проект закона №559740-5, даже в случае принятия его во 2-ом и 3-ем чтении, Вашего случая не коснётся (ст.162, ч.3 - особо тяжкое, и дали больше 7 лет).
Про другие смягчающие Проекты - не слышала.

Есть ещё Проект закона № 400689-5, лежащий в Думе аж с лета 2010 года и принятый 02.11.10 Гос. Думой пока только в 1-ом чтении, но он касается наркостатей, да так касается, что если примут - особотяжелостатейникам мало не покажется...

Кому интересно - напишу, или лучше сами найдите/почитайте: не хочется здесь заранее народ пугать.[/font][/size]
Напишите пожалуйсто...нас врятли чем можно напугать...


К сожалению с тел не прочитать эти тексты...
prisoner's wife
Цитата(Колина 34 @ 12.10.2011, 11:29) *
если срок именно по 162, ч3 составляет 7 лет, на что можно рассчитывать, в случае принятия этого закона? Спасибо


Если 1) есть слова "по совокупности приговоров",
2) по 162 дали ни на месяц не больше 7 лет,
3) есть смягч. обст.,
4) нет отягч. обст.,
5) прошлая статья, покоторой было "условно" - не особо тяжкая (что вряд ли),
6) законопроект примут в этой редакции,

тогда можете писать ходатайство об изм. категории на "тяжкую"
Колина 34
Цитата(prisoner's wife @ 13.10.2011, 9:59) *
Если 1) есть слова "по совокупности приговоров",
2) по 162 дали ни на месяц не больше 7 лет,
3) есть смягч. обст.,
4) нет отягч. обст.,
5) прошлая статья, покоторой было "условно" - не особо тяжкая (что вряд ли),
6) законопроект примут в этой редакции,

тогда можете писать ходатайство об изм. категории на "тяжкую"

Спасибо!
ЭдВина
Цитата(MIA @ 13.10.2011, 2:01) *
К сожалению с тел не прочитать эти тексты...
MIA, текст законопроекта N 400689-5 есть в этой теме на стр. 13, сообщение 253.
ЭдВина
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. N 828

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕНОМНОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ И ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ


В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы.
2. Реализация настоящего Постановления осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе исполнения наказаний на указанные цели.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2011 г. N 828

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕНОМНОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ И ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности (далее - лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы).
2. В проведении обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, в пределах своих полномочий участвуют:
федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации";
экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных на осуществление обязательной государственной геномной регистрации (далее - экспертные подразделения);
учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие уголовные наказания).
3. Основанием для проведения обязательной государственной геномной регистрации является вступивший в законную силу приговор суда, на основании которого физическое лицо признано виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности и направлено для отбывания наказания в учреждение, исполняющее уголовные наказания.
4. При проведении обязательной государственной геномной регистрации используются бланки, в том числе бланки информационных карт, образцы которых утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, осуществляют получение биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, и последующее направление его на исследование в целях получения геномной информации. Правила получения, учета, хранения, использования, передачи и уничтожения указанного биологического материала утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
6. Руководитель учреждения, исполняющего уголовные наказания, обеспечивает:
определение и учет лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации;
получение биологического материала;
направление обращения о проведении обязательной геномной регистрации и биологического материала в соответствующее экспертное подразделение согласно схеме закрепления экспертных подразделений территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации за учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, которая утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации;
контроль за достоверностью сведений о персональных данных лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации.
7. Экспертное подразделение проводит экспертное исследование поступившего биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание, в целях получения геномной информации.
8. Руководитель экспертного подразделения обеспечивает:
проведение исследования биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание, и занесение информации об этом в информационные карты;
направление информационных карт в федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" для формирования федеральной базы данных геномной информации в установленные сроки;
контроль за достоверностью сведений, содержащихся в направляемых информационных картах.
9. Правила обработки геномной информации утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Учет, хранение и классификацию геномной информации, полученной при проведении обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание, осуществляет федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" путем формирования и ведения федеральной базы данных геномной информации.

Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
kate-master
ЭдВина, а что такое геномная регистрация? я правильно поняла, для всех, кто по тяжким и особо тяжким?
штучка
Цитата(kate-master @ 18.10.2011, 7:35) *
ЭдВина, а что такое геномная регистрация? я правильно поняла, для всех, кто по тяжким и особо тяжким?

Государственная геномная регистрация - это получение, хранение и использование биологического материала и содержащейся в нем индивидуальной информации об определенных фрагментах дезоксирибонуклеиновой кислоты человека - геномной информации. Цель геномной регистрации - идентификация личности человека. Геномная информация необходима для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также для установления преступников. Для розыска пропавших без вести. Для установления личности человека, чей труп не опознан другими способами. Для установления родственных отношений разыскиваемых.
prisoner's wife
Совет Гос. Думы 17 октября 2011 г. на своём заседании
перенес дату рассмотрения Законопроекта № 559740-5 во втором чтении на срок позднее ноября 2011 !!! (Протокол заседания Совета Гос. Думы № 305, п. 23).


Так и указали - "на более поздний срок", без конкретики...
Ли-са
Цитата(kate-master @ 18.10.2011, 8:35) *
ЭдВина, а что такое геномная регистрация? я правильно поняла, для всех, кто по тяжким и особо тяжким?

Еще в тему
Обязательная и добровольная геномная регистрация вводится в РФ 1 января

Сегодня "Российская газета" публикует закон, который еще на стадии разработки вызвал бурную и противоречивую реакцию общества: закон "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации". Кто-то видит в нем дополнительную защиту от преступников, кто-то - посягательство на коренные права и свободы добропорядочных граждан, отмечает издание.

Государственная геномная регистрация - это получение, хранение и использование биологического материала и содержащейся в нем индивидуальной информации об определенных фрагментах дезоксирибонуклеиновой кислоты человека - геномной информации. Цель геномной регистрации - идентификация личности человека. Геномная информация необходима для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также для установления преступников. Для розыска пропавших без вести. Для установления личности человека, чей труп не опознан другими способами. Для установления родственных отношений разыскиваемых.

Государственная геномная регистрация может быть обязательной и добровольной. Обязательной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Также обязательная геномная регистрация проводится в отношении неустановленных лиц, биологический материал которых изъят в ходе следственных действий. Кроме того, обязательной геномной регистрации подлежат неопознанные трупы.

Напомним: недавняя трагедия с разбившимся под Пермью самолетом оставила судмедэкспертам лишь единственную возможность идентифицировать останки - это молекулярно-генетические исследования.

Добровольную геномную регистрацию могут проходить граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на территории. Добровольная регистрация проводится по письменному заявлению на платной основе.

Директор Российского центра судебно-медицинской экспертизы, главный судмедэксперт мин-здравсоцразвития Владимир Клевно так прокомментировал "РГ" принятый закон: "Законодательное регулирование вопросов государственной геномной регистрации будет способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью, в том числе с терроризмом и экстремизмом, а также защиты прав и законных интересов человека и гражданина. Проведение государственной геномной регистрации будет служить сдерживающим фактором для лиц, осужденных за совершение преступлений, а следовательно, иметь профилактическое значение, позитивно влиять на криминогенную ситуацию в стране".

Владимир Клевно сообщил, что на основании информации, полученной в ходе государственной геномной регистрации, будет сформирована федеральная база данных геномной информации. "Создание и использование федеральной базы данных ДНК будет осуществляться на основе требований безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о персональных данных, - подчеркнул главный судебно-медицинский эксперт минздравсоцразвития. - Планируется, что обмен и использование геномной информации при реализации закона будет обеспечивать единая информационная система органов внутренних дел".

Сколько будет храниться геномная информация? В отношении граждан, личность которых была известна на момент взятия биологического материала, такая информация будет храниться до установления факта их смерти или до даты, когда им исполнилось бы 100 лет. В отношении неустановленных лиц, проходящих по уголовному делу, - 70 лет с момента получения биологического материала. Геномная информация, полученная от неопознанных трупов, хранится до установления личности человека, но не более 70 лет. Человек, прошедший геномную регистрацию добровольно, в любой момент может написать заявление о ее уничтожении, что и должно быть сделано.
ЭдВина
Геномная регистрация - это проведение генетической экспертизы и создание единой базы ДНК. Введение обязательной и добровольной геномной регистрации предполагалось ещё с 1 января 2009 года, но тогда что- то не получилось, а сейчас опять об этом вспомнили.
prisoner's wife
Возможность изменение тяжести вообще хотят из Проекта 559740-5 выкинуть !

"......В Госдуме в понедельник обсуждали основные направления совершенствования системы уголовных наказаний в России... Особенно беспощадными по отношению к инициативе президента РФ Дмитрия Медведева оказались представители научных кругов.

Несмотря на широко заявленную тему о направлениях совершенствования уголовного законодательства, разговор собравшихся шел в основном вокруг президентского законопроекта, касающегося либерализации действующего УК РФ. Согласно законопроекту № 559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд наделяется полномочием изменять категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну. Вводится новый вид наказания – принудительные работы, которые станут альтернативой лишению свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений.

Однако ученые, адвокаты и представители общественности к таким нововведениям отнеслись настороженно. Особенно жесткую критику вызвало предложение наделить суд правом изменять категорию преступлений. Его все выступающие назвали коррупционноемким и охарактеризовали как «переложение функций [законодателя] на суд». «Категория преступления – это деление на группы в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния. Это прерогатива исключительно законодателя, только он устанавливает этот формальный критерий», — заявил заместитель завкафедрой уголовного права МГУ Владимир Комиссаров, отметив, что вводить такую норму в УК РФ "категорически нельзя".
Кроме того, у него недоумение вызвала и сама формулировка предлагаемой статьи «с учетом фактических обстоятельств и степени общественной опасности преступления суд праве при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих…». «Кто-нибудь мне может объяснить, чем фактические обстоятельства отличаются от отягчающих и смягчающих?», — задал Комиссаров вопрос присутствующим, но он так и остался без ответа..........."


Рано я всех всколыхнула...

А рассматривать его во 2-ом чтении, если не успеют до 24 ноября 2011 г., будет уже новый состав Гос. Думы, не ранее 30-го дня после избрания (Конституция РФ, ст.99, п.2).
Выборы - 04 декабря 2011, а там ещё каникулы...
В общем - февраль 2012 ...
MIA
Как-бы постпраздничное настроение не сказалось на решениях....
prisoner's wife
Ответственный комитет 28 октября принял решение о представлении Законопроекта в Совет Гос. Думы !!!
В тексте, предлагаемом ко 2-му чтению, интересующие нас поправки сохранились, несмотря на то, что их хотели выкинуть !!!



Перечень дополнительных вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании Совета Государственной Думы 31 октября 2011 года:

"............6. О проекте федерального закона № 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования законодательства Российской Федерации), второе чтение.

Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (П.В.Крашенинников) предлагает:
- рассмотреть на заседании Гос. Думы 1 ноября 2011 года;
- решением Совета направить законопроект и материалы к нему Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ.................."


http://www.asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=559740-5
prisoner's wife
Протокол заседания Совета Гос. Думы от 31.10.2011 № 309, пункт 91:

"......91. О проекте федерального закона № 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства Российской Федерации) - второе чтение.
Выступил Б.В.Грызлов.
Принято решение направить указанный проект федерального закона и таблицы поправок к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и внести его на рассмотрение Государственной Думы 1 ноября 2011 года........."


Это только решение Совета Гос. Думы, ещё не второе чтение !

Второе чтение в Гос. Думе - сегодня, судя по Порядку работы Гос. Думы на 01.11.2011, п. 16 - до 12.00,
т.е. уже к этому моменту дожны были принять или отклонить !!!!
Как только офиц. инфа появится - сообщу !

Текст ещё могут изменить !
prisoner's wife
Законопроект № 559740-5 во 2-ом чтении ПРИНЯТ Гос. Думой !!!! (Протокол №6096-5 ГД от 01.11.2011)

Осталось "пройти" 3-е чтение, Совет Федерации и подписание Президентом !!!
Бука
Цитата(ЭдВина @ 25.11.2010, 22:53) *
Насколько я понимаю, если будет принят этот закон, то Ваша 228.1 ч.2 превратится или в 228.1 ч.3 (от 8 до 15), или в 228.1 ч.4 (от 10 до 20). Соответственно, ни о каком УДО по 1/2 и речи нет.

а если будут приняты оба закона - вот этот законопроект со страницы 13 (проект №400689-5) и также будет принят тот проект, который обсуждали на последних двух страницах, то теоретически возможно ли, что наши 5 лет (которые были минимумом в 2008г) станут ниже нижнего по новой редакции (где идет от 8-ми лет)??? И можно будет попытаться переквалифицировать режим (чтоб УДО не через 2,3, а поменьше)?
Бука
Цитата(prisoner's wife @ 18.9.2011, 13:30) *
Т.е., по-русски:
Если Закон примут, судья сможет при наличии смягч. обст-в и отсутствии отягч. обст-в изменить категорию на:

1) "небольшой тяжести", если сама статья, по которой осудили, "среднетяжелая" (максимум наказания по ней - 5 лет л.с.), но дал он по ней 3 года л.с. или меньше;

2) "средней тяжести", если сама статья "тяжкая" (максимум наказания по ней - 10 лет л.с.), но дал он по ней 5 лет л.с. или меньше;

3) "тяжкую", если сама статья "особо тяжкая" (наказание по ней - более 10 лет л.с.), но дал он по ней 7 лет л.с. или меньше.

народ... я че-то вообще не пойму (сразу оговорюсь - я не юрист ни разу, меня вот эти все выкладки суконным языком написанные в ступор вводят - я продираюсь сквозь колючие и пустые слова, а смысл мимо). Но я правильно поняла, что с 2009 года поменялись градации степени тяжести преступлений?? Или я опять в терминах запуталась. Вот смотрите, моему мужу дали 5 лет, причем по его статье в 2009 г. точно было "от 5 до 10". И это было "особо тяжкое преступление" - строгий режим, свиданка раз в 4 месяца, посылка раз в 3 месяца. А сейчас вроже пишут, что "от 5 до 10" - это тяжкое, а не особо тяжкое?? Я ничего уже не понимаю...
Бука
"Особо тяжкие преступления:

105; 111 (ч.3, ч.4); 126 (ч.2, ч.3); 127.1 (ч.3); 127.2 (ч.3); 131 (ч.3, ч.4); 132 (ч.3, ч.4); 134 (ч.3, ч.4); 135 (ч.3, ч.4); 161 (ч.3); 162 (ч.3, ч.4); 163 (ч.3); 164 (ч.2); 166 (ч.4); 174.1 (ч.4); 186 (ч.2, ч.3); 188 (ч.4); 205 (ч.2, ч.3); 205.1 (ч.2); 206 (ч.2, ч.3); 209 (ч.2, ч.3); 210 (ч.1); 211 (ч.2, ч.3); 226 (ч.3, ч.4); 227 (ч.2, ч.3); 228.1 (ч.2, ч.3); 229 (ч.3); 230 (ч.3); 242.1 (ч.1); 275; 276; 277; 278; 279; 281; 290 (ч.4); 295; 317; 321 (ч.3); 353; 356; 357; 358; 359 (ч.2)"
все правильно - вот классификация на октябрь 2009г.
а что, за это время по этим статьям ужесточилось наказание? Было 5-10, а на данный момент сколько?
Есть вообще хоть какие-то шансы с этими новыми законпроектами на какое-то улучшени у нас??
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

www.tyurem.net | Знакомства с заключенными | Блог | Магазин товаров из зон

Рейтинг@Mail.ru