Рейтинг@Mail.ru
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Путь к Истине
Форум о жизни в тюрьме: понятия, татуировки, жены, заочницы > Общие темы > Философия
Страницы: 1, 2, 3
МутныЙ
"Хагакурэ"
Лёся
В парикмахерской между клиентом и мастером зашел такой разговор:
-Что бы вы мне ни говорили,а я не верю,что Бог есть.
-Почему?-спросил клиент.
-Ну ведь это же и так ясно.Достаточно выйти на улицу,чтобы в этом убедиться.Вот скажите,если Бог существует,откуда столько больных людей?Откуда беспризорные дети?Если бы он действительно существовал,не было бы ни страданий, ни боли.Трудно представить себе любящего Бога,который допускает все это.
Клиент на мгновение умолк,решил не вступать в спор...Выйдя из парикмахерской,он увидел на улице заросшего и небритого человека(казалось,что он не стригся целую вечность).Он вернулся в парикмахерскую.
-Знаете,что я вам скажу?Парикмахеров не существует!
-Как это так?А я разве не в счет?Я же парикмахер!
-Нет!Их не существует,иначе не было бы заросших и небритых людей,как воон тот человек,который идет по улице.
-Ну мил человек,дело ж не в парикмахере.Просто люди сами ко мне не приходят.
-В том -то и дело ...И я о том же...Просто многие люди не ищут Бога и не приходят к Нему.Поэтому в мире так много боли и страданий...

Очень не хочу писать в этой теме но увидив эту притчу на одном из сайтов решила опубликовать её здесь.
Дешевый фраер
Цитата(Laniasvet @ 1.3.2011, 12:06) *
так как тема обозначена достаточно расплывчато, предлагаю высказывать мнение не о своей и чужой религиях, а своих размышлениях что есть истина и каковы пути достижения её.

Действительно, зачем спорить о религиях... Хотите знать правду? Хотите знать истину?
Не проще ли посмотреть на все самому, своими глазами? Хотите увидеть Иисуса? laugh.gif Пожалуйста! Хотите увидеть Магомета? laugh.gif Пожалуйста! Никаких проблем!
http://astral.do.am
Стоит ли искать истину в мыслебреде христианских фанатиков? Увидеть, познать и ПРОЖИТЬ самому многократно интереснее, чем переливать с пустого в порожнее с горе-умниками-зомби-христианами и прочими магометанами.
Кстати, пословица: «горбатого могила исправит» не работает с религиозными фанатиками, так как после смерти физического тела они продолжают находиться в плену своих иллюзий.
Вы можете цепляться за свою веру сколько вам угодно. Вы можете крепко держать в своих руках камни и думать что это бриллианты, но как только ваши глаза откроются, как только вы сможете ВИДЕТЬ, что это не какие не бриллианты, а простые камни, вы тут же отпустите эту ненужную ношу.
Калика перехожий
Цитата(Дешевый фраер @ 25.7.2011, 21:01) *
Стоит ли искать истину в мыслебреде христианских фанатиков? Увидеть, познать и ПРОЖИТЬ самому многократно интереснее, чем переливать с пустого в порожнее с горе-умниками-зомби-христианами и прочими магометанами.
Кстати, пословица: «горбатого могила исправит» не работает с религиозными фанатиками, так как после смерти физического тела они продолжают находиться в плену своих иллюзий.
Вы можете цепляться за свою веру сколько вам угодно. Вы можете крепко держать в своих руках камни и думать что это бриллианты, но как только ваши глаза откроются, как только вы сможете ВИДЕТЬ, что это не какие не бриллианты, а простые камни, вы тут же отпустите эту ненужную ношу.


Доброго времени суток всем...
Дешевый фраер, а что есть камни и бриллианты? кто это может и уполномочен определять? Знаете, я Вам так скажу (это мое мнение) наиболее далекие от Истины те люди, которые уверены в том, что они нашли уже Истину или 100% знают как ее достичь...Стоит ли искать Истину в мыслебреде христианских фанатиков? А в мыслебреде буддийских, мусульманских, иудаистских, атеистических фанатиков? я считаю, что ЛЮБЫЕ фанатики далеки от истины...Бог един..а вот как ему поклоняться это уж дело каждого, как и у каждого свой путь к Истине...фанатики же любой веры это первые ее предатели...Если общо смотреть на все учения об истине и о Боге, то все учат одному и тому же - как стать лучше...но пути у всех разные...кстати отрицание религий это тоже религия со своими святыми и своими мантрами ("Бога нет, Бога нет" это тоже мантра)))...Попробую подробнее объяснить свою точку зрения на то как (по моему мнению) та или иная религия делает человека лучше...ну более аргументированно... все учения направлены на то, чтобы человек ушел от животного и перешел на другой виток эволюции, стал чище, лучше, обрел те навыки, которые нам недоступны...святые всех религий, это как раз те эволюционировавшие люди, которые смогли преодолеть себя и перейти на новый уровень...смотрите удивительное дело...в разных религиях встречаются практически одни и те же "чудеса" и проповедовали в целом одни и те же ценности с поправкой на местный колорит...Получается,что люди, находившиеся на многие километры друг от друга, не знакомые друг с другом делали одно и то же параллельно, или в разное время не зная друг о друге...причем частенько те, кто не достиг этого уровня их здорово боялись и ненавидели, в плоть до того, что готовы были их убить...потому так часто их и преследовали, что человек не любит, когда ему напоминают, что он несовершенен...Тут писали, что Бог мог сделать то, мог сделать это...НО если внимательно смотреть то же Писание, там сказано, что Он сделал человека по своему образу и подобию и дал ему выбор...то есть все мы можем достичь величия Бога, или хотя бы приблизиться к нему...но для этого нужно преодолеть те желания и страсти, которые в нас бурлят благодаря тому, что оболочка у нас зверя...умного, рассчетливого, неприхотливого, но зверя...так нам проще выжить первое время на Земле...а вот дальше человек обязан развиваться, иначе он просто остается на 1м уровне или (что еще чаще встречается) ниже сползает...Поиск Истины при помощи той или иной религии делает человека лучше, если он реально работает над собой и действительно Её ищет...это просто инструмент для поиска Истины...вот взять то же христианство...тут писали про то, что обряды, моленья и все такое это важно...но это только форма, суть же в делах человека...Тот же Христос говорил, что вера без дел мертва...он сам выступал против, догм, условностей и обрядов, призывая смотреть в корень...Фанатики же все возводят в абсолют, считая что только так и не иначе можно что то сделать, причем часто они искажают первоначальную мысль...пример: Крестовые походы...если посмотреть со стороны христианства на эти походы, то это (по моему мнению)...как если бы Христос сказал "любите друг друга", а два амбала это услышали, и ссылаясь на эти слова бы изнасиловали, проходящую мимо, девушку примерно такая же позиция)))или поговорка про дурака, способного расшибить себе лоб, преследуя внешнее... Соответственно поиск Истины у каждого свой и каждый приходит к Ней по-разному...Дешевый фраер я Вас и всех остальных призываю ни кому свое не навязывать и уважать чужой выбор...поскольку Истину ищут все и толкаться у Нее на пороге глупо и как-то по-детски...уважайте своих "коллег" по поиску и тогда мы ее быстрее найдем вместе-то...знаете, мне кажется, что религиозными войнами, нетерпимостью друг к другу люди сами скидывают все то, что было достигнуто на предыдущий уровень, а то и на 2-3 назад...И еще пару моментов...приспосабленцы как и фанатики играют против своей религии, так как ищут лазейки, в связи со слабостью или ленью своей натуры...Когда начинают рассказывать про священников, которые не соответствуют своему сану я напоминаю, что священники, по сути это слуги в доме Его и хранители знаний, ранее собранных...и если слуги берут на себя много или ленятся, или забивают на свои обязанности, то какое это имеет отношение к Нему? это их недостатки...Если кто не согласен с этим, то вспомните как вел себя тот же Христос на последней Вечере, когда показывал пример того как надлежит поступать его ученикам...как поступали многие святые...а многие "вон батюшка на джипе поехал" это его выбор и с него Там другой спрос будет...мы не ради него в церковь идем, а к Богу...кстати я по жизни довольно много примеров знаю настоящих Слуг Божьих...что называется люди оказались на своем месте и делают свою работу как завещано...таких и уважают и ценят...
Лично мне в связи с историей моего народа, рода и семьи ближе православие, хотя я встречал действительно высоконравственных людей и среди мусульман, и среди буддистов и среди атеистов...и все ищут Истину... я надеюсь, что все кто ищут её найдут...Всем Удачи в поисках Истины)))
жабинский сергей
Цитата(Роксолана @ 13.1.2011, 2:03) *
Безусловно, это Ваш путь. И никто у Вас его не отнимает. Поиск истины - это труднейшая задача...

Прочитала я то, что Вы написали с атеистического сайта... Ну с точки зрения атеистов нормальная публикация. К сожалению, современные церкви превратились из храмов Божиих в храмы для делания денег, а религия в своеобразный вид бизнеса... Печально…


Каждый поп мечтает построить добротный толстостенный храм в хорошем месте, чтобы во всех своих будущих жизнях бабло "зарабатывать"
Laniasvet
Цитата(жабинский сергей @ 7.8.2011, 10:05) *
Каждый поп мечтает построить добротный толстостенный храм в хорошем месте, чтобы во всех своих будущих жизнях бабло "зарабатывать"

это высказывание надо понимать, как Ваш путь к истине?
жабинский сергей
Цитата(Laniasvet @ 7.8.2011, 10:13) *
это высказывание надо понимать, как Ваш путь к истине?

Этим я говорю, што ни один поп всмю правду никогда не скажет. Им нужна паства, и они радуются, когда люди в церкви падают на колени от горя.
Laniasvet
Цитата(жабинский сергей @ 7.8.2011, 10:19) *
Этим я говорю, што ни один поп всмю правду никогда не скажет. Им нужна паства, и они радуются, когда люди в церкви падают на колени от горя.

тогда внимательно прочитай название темы и не флудь
Лёся
Татарин робин я была в Казани и позвольте не согласится с вами. Лично в Кремле видела закрытый православный храм и над его колокольней полумесяц. В задании Богоявленского монастыря у вас ныне какое то министерство. Вся экскурсия которую нам проводили была посвящена восхвалению мусульманства, хотя в автобусе сидели сугубо православные люди и даже монашествующие. В посещении могилы святителя Гурия просветителя Казани, нам было отказано. И почему то был сообщён такой факт что татары принимали Христианство в обмен на красные шаровары, а не после явления иконы Казанской Божьей Матери, что противоречит действительности и что мне как потомку кряшенов услышать было оскорбительно.
Бог у нас не один мы верим в Бога Отца и Сына Иисуса Христа и Святого Духа чтим Пресвятую Богородицу. Это разнится с тем что сказано в Коране. А слова о спасении которые я привела высказаны священномучеником о. Даниилом Сысоевым, кстати наполовину татарином, его мать крещёная татарка.
Laniasvet
Лёся, кто то верит в Аллаха, кто то в Иисуса, кто то в идола марамбу, кто поёт Хари Кришну, кто то молится колесу, но если эти верующие верят для самопознания и самосовершенствования - то хвала им, а если религию используют в политических целях- то не дай вышний той религии, что зачастую в истории нашей планеты и было. Утверждать, что чья то вера самая веристая- глупость, верьте, но не стремитесь принижать других
Igorpok
Лёся, а это не то? http://kazan.eparhia.ru/temples/kazan/bogojvlenskajz/ Во всем брехня, когда дело до фанатизма доходит(((
Лёся
http://tartaria.ru/beo11.html Нет скорее вот это.
Igorpok
История- штука скользкая. Была ли там мечеть или нет, да кто его знает. А вот так тоже сплошь и рядом: http://www.ikd.ru/node/5944 И что? И уж точно, подобных примеров гораздо больше.
tatarin-robin
Цитата(Лёся @ 7.8.2011, 18:19) *
Татарин робин я была в Казани и позвольте не согласится с вами. Лично в Кремле видела закрытый православный храм и над его колокольней полумесяц. В задании Богоявленского монастыря у вас ныне какое то министерство. Вся экскурсия которую нам проводили была посвящена восхвалению мусульманства, хотя в автобусе сидели сугубо православные люди и даже монашествующие. В посещении могилы святителя Гурия просветителя Казани, нам было отказано. И почему то был сообщён такой факт что татары принимали Христианство в обмен на красные шаровары, а не после явления иконы Казанской Божьей Матери, что противоречит действительности и что мне как потомку кряшенов услышать было оскорбительно.
Бог у нас не один мы верим в Бога Отца и Сына Иисуса Христа и Святого Духа чтим Пресвятую Богородицу. Это разнится с тем что сказано в Коране. А слова о спасении которые я привела высказаны священномучеником о. Даниилом Сысоевым, кстати наполовину татарином, его мать крещёная татарка.


лёсенка язык бы тебе вырвать поганый даже за произношение слова Коран в твоих нелестных постах об этом.
девочка ты живи пожалуйста со своим НЕединым Богом ладненько ? самое главное будь счастлива )
совет тебе : не вздумай говорить глупости и возвышать свое вероисповедание если будешь проездом в Татарстане,Башкирии,Кабардино-Балкарии,Ингушетии,Чечне, могут вырвать все клоки твоих волос на голове и не на голове и большим ботинком пнуть под жопу

для тебя глупая женщина пысы : иногда захожу в церковь и ставлю свечи во здравие родных и близких. никто криво или косо не посмотрел.
Калика перехожий
Цитата(Лёся @ 5.8.2011, 19:44) *
Калика многие религии уводят человека от животного, но лишь Христианство ведёт к спасению.


Боюсь ты так и не поняла смысла, который я пытался вложить...к спасению человека ведут не религии, а собственно его дела и поступки (закон не человеческий, но Божий помогает ему в этом)...они будут оцениваться на Страшном Суде, который кстати как минимум еще у мусульман есть не удивительно ли?))...и там будут смотреть не то, что ты на шее таскаешь и как молишься, а то что ты делаешь в результате...религия показывает возможные пути, а к спасению человек сам идет,но с Божьей помощью, когда нуждается в ней и просит)))...Христос говорил, что вера без дел мертва, а теперь давай возьмем 2х человек, один-христианин "отмаливал" каждый грех и всю жизнь шел по трупам и головам других, а другой - мусульманин/атеист/буддист, который не сделал ничего дурного...и прожил праведную жизнь...получается (если я пральна твою логику понимаю) надо христианина (он же каялся) спасти, а любого из этих 3их нет, потому что они иноверцы?))) прости, но мне кажется что ты гонишься за той обрядовостью, от которой бежал Христос...ведь для иудеев он был нарушитель запретов и богохульник...Он проповедовал Любовь и то, что важно не внешнее, а то что внутри и помнится главные враги его были книжники и фарисеи...
Да, и еще мы живем в многонациональном государстве и иные религии уважать надо - это залог мира, да если мой приход и моего батюшку будет мулла, или бонза притеснять, то я туда влезу и буду защищать свою религию и церковь тут вопроса нет, но если все на равных, и права, и возможности, и они не мешают друг-другу и все идет параллельно то зачем вся эта нездоровая грызня? Ты не знаешь, что самые жестокие войны это религиозные войны? Зачем они нам?мне этого не понять...У меня приятель был татарин, прожили 2 года голова к голове в общаге... потом его перевели и он уехал...мусульманин...я за все 2 года ни разу плохого слова про провославных не слышал...всегда как то уважительно он ко мне, я к нему...у него у самого девушка - православная...я его раз спрашиваю (у них серьезно все) когда дети пойдут, после того как распишетесь что делать будете?В какой вере детей воспитывать?)))а он и отвечает, что "наверное для девочки лучше православие, а для парня мусульманство, хотя какая разница, главное чтоб в Страхе Божьем были и хорошими людьми выросли"...мне кажется, что навязывая с усилием свою религию ты только хуже делаешь, т.к. Истина по принуждению это как любовь по насилию...а насильно мил не будешь, а останешься насильником...это лично мое мнение...если тебя не понял, то прости я не со зла...
Igorpok
Калика, очень правильно сказано. "Живи сам и дай жить другим". Беда одна во всем этом- всегда найдутся ортодоксы и будут свое отстаивать- навязывать.
Зря все-таки Владимир Русь крестил силком. Ведь как было (вроде есть тому подтверждения археологические), до крещения было капище, на котором молился каждый своему богу, и Христу среди прочих тоже.
Laniasvet
Цитата(Igorpok @ 8.8.2011, 22:22) *
Зря все-таки Владимир Русь крестил силком.

привлечение в любую веру силком добра не приносит, а насчет как оно было в России, у Лескова есть замечательное произведение "На краю света", вот когда у проповедников "Бог за пазушкой" есть, то благо и для них и для других, в противном случае-ничего хорошего не получится
Роксолана
Цитата(Laniasvet @ 7.8.2011, 18:48) *
а если религию используют в политических целях- то не дай Вышний той религии, что зачастую в истории нашей планеты и было.

Правильно сказано!!!!! Политика – грязное дело. И всё высокое и духовное не должно стыковаться с низким и поганым.

А про уважительное отношение к разным религиям я приведу следующий пример.
Есть такой митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. В 2008 году исполнилось 47 лет его Архиерейской Хиротонии.
Вот цитата из выступления митрополита Никодима, посвящённого 47-летию нахождения его в Архиерейском сане:
«В этот знаменательный для меня день я возношу молитвы за упокоение всех, кто Богом был призванный изменять судьбу моей жизни. Во-первых, священника Иоанна Смеречинского, меня крестившего, священника Онуфрия Иванюка, по ходатайству которого я был принят в Свято-Иоанно-Богословский-Крещатицкий монастырь на Буковине. Затем, схиархимандрита Митрофана Мензика, который своей строгостью научил меня великому воздержанию и терпению с уважением ко всем людям, к какой бы религии они не принадлежали.
К примеру, когда я был маленьким, смертельно больным, то моя мама купила 120 свечей и поставила их в православной церкви, и в греко-католической, и в еврейской синагоге. Наверное, она, по Божиему благоволению, определила, что я буду встречаться в мире с верующими всех религиозных конфессий и должен уважать их так, как уважаю свою Святую Церковь. Так я, Богом содействующе, имел Божие благоволение во всём мире земном встречаться и молиться с людьми разных вероисповеданий».

И ещё процитирую слова одного православного священника из города Пскова: «У меня мусульмане помогали строить храм, и я очень уважительно к тем ребятам отношусь».
Лёся
Священник Даниил Сысоев

Соблазн мнимого Единобожия

"Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все - мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!" - Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходиться слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.
И действительно, разве можно отвергать, что Бог - Един? Ведь еще апостол Павел сказал: 'нет Бога кроме Единого' (1 Кор. 8, 4). Господь - единственный Правитель миров, Он - Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3, 29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих - Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза 'все в одного Бога верят' неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов - и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.
Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.
Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают! Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах - Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно 'символ веры' обывателя звучит:
- Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.
При этом с этим 'Что-то' обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
- Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?
Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете 'кто она такая?', вам отвечают: 'она справедливая и никому неизвестная'. Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?
А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связанно вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.
Получается как в Евангелии - вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? 'Не знание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него' - говорил Минуций Феликс.
Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.
Но часто говорят:
- Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?
При этом забывается, что неверное знание о Боге еще страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь - не склонен к поиску. Он считает, что у него уже все есть.
Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: 'знаю твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть' (Апок. 3, 15-18).
Так же обстоит дело и с ложными религиями. - Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.
В одной книжке приводиться пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: 'что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?' Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, 'бросай ислам - принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу'. Но тот ответил: 'ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу'. Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что 'не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем' (Ин. 3, 36)?
Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит 'быть хорошим'? Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что 'хорош тот, кто другому плохого не делает', ! но это не определение. Мы же еще не решили что такое 'плохо' и 'хорошо'. С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохой, но неужто он потому образец добродетели?
Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом 'помогает' ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: 'наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня' (Ин. 16, 2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына - иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и мученика Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. - Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делал и иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.
Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели - это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа - добро, а что противится ей - зло.
Но теперь вернемся к вопросу, 'могут ли спастись искренние люди в других религиях?' Очевидно, что искренний маньяк - убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту 'искренность' будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить - эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии ! добра и зла, потому что искренность или неискренность - вещи достаточно субъективные.
Если же мы договорились, что добро - это воля Бога, а зло - ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом - грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры:
'Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим' (Исх. 20, 1-2).
Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла - Диалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.
И Господь наш Иисус Христос на вопрос: 'что нам делать, чтобы творить дела Божии?', ответил: 'вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал' (Ин. 6, 28-29).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1, 15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3, 9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19), а 'кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие' (Ин. 3, 5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: 'кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет' (Мк. 16, 16).
Господь вселенной сказал: 'истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни' (Ин. 6, 53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить - людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся! . Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.
Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись - надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: 'познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне' (2 Тим. 2, 19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.
http://mission-center.com/islams/odaniil7.html
Калика перехожий
Цитата(Лёся @ 9.8.2011, 2:06) *
Священник Даниил Сысоев. Соблазн мнимого Единобожия.

http://mission-center.com/islams/odaniil7.html


Лёся, боюсь Вы используете некорректные способы ведения диалога...т.к. вопрос обсуждается с позиции каждого из нас, а не с позиции того или иного священника...Что же Вы не написали то кто это такой и из-за чего его убили в свое время а? Только не надо кричать про мученический венец и про убийство за правду...поскольку тут нашла коса на камень и фанатика, оскорблявшего другие религии прибили такие же фанатики, только с другой стороны (и те и другие хороши)...в результате за что боролись, на то и напоролись...в качестве другого источника почитайте, что пишет Андрей Кураев, которого во многих вопросах я считаю более грамотным и умелым проповедником чем Сысоев...этому человеку хватает такта и ума общаться с абсолютно разными представителями разных конфессий и религий, субкультур, традиций и для всех у него слово убеждения находится...я 1 раз видел его вживую и он произвел по-настоящему хорошее впечатление очень умного и думающего христианина, ведь любой фанатизм, а особенно религиозный ведет только к крови и междоусобной резне...вот его мнение об убийстве Сысоева:

"Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что не все миссионерские методы, которыми пользовался убитый недавно священник Даниил Сысоев, достойны подражания.

"Я думаю, что, может быть, со временем убиенный отец Даниил будет прославлен в лике мучеников, за Христа пострадавших", - сказал отец Андрей в эфире авторской программы "Со своей колокольни" на телеканале "Столица".
При этом он выразил пожелание, чтобы "самое доброе отношение к отцу Даниилу и к его памяти не отождествлялось с отношением к некоторым аспектам его миссионерской работы, чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с отцом Даниилом".
Диакон А.Кураев, известный также своей активной миссионерской деятельностью, указал на "очевидное правило" в работе миссионера: "если ты хочешь кому-то подарить веру Христову, не обижай, не оскорбляй этих людей".
"К сожалению, одна из любимых поговорок отца Даниила звучала: "Бог не выдаст, ислам не съест". Она, конечно, на первый взгляд, может быть, и может вызвать улыбку, но вы подумайте, как такие слова будут восприниматься верующими мусульманами, когда они дойдут до них, какая будет реакция, а она и оказывается очень жесткой", - сказал протодиакон А.Кураев.
При этом он подчеркнул, что говорит не о гипотетическом убийце священника, а о том, "как на многих мусульманских сайтах реагировали на весть об убийстве отца Даниила Сысоева - реагировали с восторгом, возглашали хвалу Аллаху".
"В этом есть доля вины самого отца Даниила. Нельзя оскорблять святыню другого человека, миссионер должен просто дарить", - подытожил отец Андрей."
Калика перехожий
Цитата(Igorpok @ 8.8.2011, 22:22) *
Калика, очень правильно сказано. "Живи сам и дай жить другим". Беда одна во всем этом- всегда найдутся ортодоксы и будут свое отстаивать- навязывать.
Зря все-таки Владимир Русь крестил силком. Ведь как было (вроде есть тому подтверждения археологические), до крещения было капище, на котором молился каждый своему богу, и Христу среди прочих тоже.


Я тоже так считаю по поводу крещения, там по-ходу скорее был политический ход...а ортодоксы-фанатики они на самом деле всем враги и как правило своим же единоверцам в первую очередь...как пример - резня среди мусульман с приходом салафистов и первыми тогда от рук этих "умников" пострадали именно мусульмане, да и у христиан этого добра хватает, начиная от резни между католиками и протестантами, и у нас заканчивая расколом Православной Церкви при Никоне...

Пы.сы. кто не знает салафисты - приверженцы «чистого ислама» за возвращение всех мусульман к верованиям и нормам, существовавшим во времена пророка и праведных халифов. Это означает отказ от всех интеллектуальных поисков, толкований, местных обычаев, кот. отделяют современных мусульман от Корана и Сунны 8 века. В салафизме (фундаментализме) выделяют 2 постулата – «такфир» обвинение в неверии всех несогласных с салафизмом и «джихад» борьба за чистоту веры)))) то есть фактически борьба против всех, кто не с ними...
Даша1
Нравится, как пишет, Калика Перехнжий, спасибо автору! На счет себя, то скажу, я Христианка ( католичка), нашла истину в Господе Иисусе, истину нашла, но верить и всецело доверять Богу, еще не научилась (но верю, что я в процессе)! К другим вероисповеданиям, отношусь с уважениям ( но только, в том случае, если данная религия, учит добру, уважению к другим людям) Меня с раннего детства, так учили в католической школе, а теперь и я сама пришла к такому вьlводу, что спастись можно каждому человеку, не зависимо от вероисповидания, только что б человек бьlл хороший, делал добро и не противился добру , свято чтил и совершенствовал свою веру! Желаю ВСЕМ удачи, в поисках Истиньl!
Коханы
А мне нравилось как писал Игорь Тальков. Три дня назад, был 20 летний юбилей его смерти.

Россия

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия...

Священной музыкой времен
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так доняла,
Что ослепить тебя решили.
Россия...

Разверзлись с треском небеса,
И с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям
И славя красного царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь-великий...гений.
Россия...

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь,
Забитой правды возрожденье,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью.
Россия!!!
HerculeS
Путь к истине... Хех )

Тут не то что рассуждать, хотя бы определиться в том, что это есть истина по сути?

У разных конфессий, у разных людей не принадлежащих к ним - своя истина.
Roksolana
"Об истине". Автор – Константин Русских.

Истину познать непросто,
Ни при чем и чувства здесь.
Истина, как в море остров,
Истина одна, как честь.

Может кто-то и не знает –
Истина она одна.
В сутки раз лишь рассветает,
А в ночи одна Луна.

Истину найти так сложно,
А путей не перечесть.
Тысячи дорог есть ложных,
К истине одна же есть!
________
2008г.

Roksolana
Один человек просил Бога рассказать ему, какова Истина.
«Хорошо, – сказал Бог. – Я покажу тебе Истину. Иди в деревню и там, на перекрестке двух дорог ты найдешь то, что ищешь».
Полный надежд и предвкушений, человек побежал в деревню и обнаружил на перекрестке две ничем не примечательные лавки. В одной торговали какими-то деревяшками, а во второй – тонкой проволокой. По-видимому, к Истине все это никакого отношения не имело.
Разочарованный искатель вернулся к Богу, чтобы потребовать объяснений, но услышал только: «Скоро придет время, и ты поймешь». Но искатель не хотел ждать и пошел искать Истину в других местах. Много стран обошел человек в поисках, но Истина все ускользала от него. Однажды вечером в далекой южной стране он присел отдохнуть у ступенек большого здания. Он прикрыл глаза и вдруг услышал удивительные звуки. Эти звуки будили в нем великие чувства, и слезы полились у него рекой.
Так первый раз он узнал, что такое музыка. Музыка была прекрасной и исполнялась с великим мастерством и вдохновением.
Искатель решил посмотреть, откуда исходят эти прекрасные звуки. Он заглянул за угол и увидел уличного музыканта, который играл на арфе.
Он смотрел на пальцы, танцующие по струнам, а затем стал рассматривать сам инструмент. И тут он неожиданно воскликнул от радости: арфа была сделана точно из таких деталей, какие он видел однажды в тех лавках, не придав им тогда никакого значения.
Наконец он понял, как приходит познание Истины. Нужно собрать воедино отдельные фрагменты. И как только ранее несовместимые соединяются в одно целое, появляется новая сущность, природа которой осталась бы скрытой, если бы мы ограничились рассмотрением отдельных фрагментов.
И когда отдельные кусочки сложатся в полную и завершенную картину мира, вы будете восхищены красотой замысла Вселенной...

Roksolana
«Загородился от истины» (суфийская притча).
Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и разговорился со странником.
— Видишь ли, в молодости я тоже всё искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем. — Но теперь всё дела и заботы, придворные с их интригами... Да и интерес к поискам куда-то подевался, хотя прекрасны они были когда-то. В чём же здесь дело?
— Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда?
— Да, очень красива...
— Видишь тот валун при дороге? Зайдём-ка за него и на гору полюбуемся.
— Да ты что, дервиш, в своём ли уме?! Ведь если мы за него зайдём, то никакой горы не увидим. Валун её загородит.
— Вот и ты, хан, сам зашёл туда, где не только истину не видно, но даже и желания её искать не заметно.

Roksolana
Притча об Истине и страннике.

Однажды человек, ищущий смысл жизни, сказал себе:

– Я человек, существо разумное, поэтому я должен отыскать Истину и познать её.

Он перепробовал все доступные ему способы для того, чтобы найти искомое, но так и не достиг желаемого. Тогда он сказал себе:

– Я искал Истину вокруг себя, во всяком предмете и занятии, оказывавшихся у меня под рукой, и не нашел её. Я овладел десятком ремесел. Стал искусным мастером во многих занятиях. Возделывал землю, плавил металл, колол камень, готовил изысканную пищу, шил лучшую одежду и обувь, играл на музыкальных орудиях для себя и других, но Истина так и осталась непознанной для меня. Я стану странником, ибо там, где я родился, я не нашел то, что мне нужно. Я обыщу весь мир, путешествуя, и от своей цели не отступлюсь.

И отправился он в странствие по всему свету, объездил и обошел многие края, страны и пределы, и вот однажды достиг северных и холодных краев. Увидел странник снежные шапки величественных гор и сказал себе:

– Я преодолею их и познаю Истину!

Но, как выяснилось, равнина, пролегающая на пути к горам, оказалась намного неприступней, чем думал наш странник. Он шел и шел, а горы, казалось, не приближались. Запасы пищи и сил были на исходе, и к тому же он сильно заболел и почувствовал, что быстро теряет силы. К счастью, в сумерках уходящего дня, у самого подножия гор, замелькал огонек одиноко стоящего домика. Странник пошел к домику за помощью.

Он постучал, и дверь открыл седой старичок со сверкающими как угольки глазами. Странник еще не успел ничего сказать, как рухнул на порог от бессилия и охватившей его болезни. Придя в сознание, он увидел, что лежит на кровати, укрытый медвежьей шкурой, а около него сидит старичок.

Старик спросил:

– Как ты себя чувствуешь, путник?

Странник ответил:

– Я пришел из далеких стран и объездил весь мир для того, чтобы познать Истину. Так я попал в ваши края. Я шел и почувствовал жар во всем теле, это само скоро пройдет. Благодарю, что приютили меня, я скоро уйду.

Старик улыбнулся и тихо сказал:

– Это болезнь. Ты заболел потому, что ты простудился. Я дам тебе это лекарство, оно горькое и очень неприятное на вкус, но если ты выпьешь его, через три дня ты вновь обретешь силы и познаешь Истину, которую ты так долго искал.

Странник удивился и сказал:

– Вы говорите, что это болезнь, а горькое лекарство вылечит её за три дня... Вы хотите сказать, что Истина в горьком лекарстве?

Старик ответил:

– Именно так, Истина в горьком лекарстве. Просто поверь мне и прими лекарство, не сомневаясь. Я знаю, о чем говорю, испробовал на себе.

Странник так и сделал. Через три дня он полностью излечился и, познав правду жизни, отправился в родные края, бесконечно благодаря старичка со сверкающими как угольки глазами. Огонь этих глаз навсегда остался в сердце странника, напоминая ему о том, что он познал Истину.

Смысл этой притчи в том, что Истина познаваема изнутри. Порой она горька на вкус, и никакие внешние признаки не говорят о том, что это и есть искомое, но, попадая внутрь человека, при условии, что он готов её принять, Истина исцеляет и укрепляет нас, оставаясь в нашем сердце навсегда, подобно огню, согревающему наши души.


Roksolana
Как не обижаться на оскорбления... Совет мудреца.
Один человек стал публично оскорблять мудреца:
— Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый юноша в шёлковых шароварах спросил мудреца:
— Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
— Идём со мной.
Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажёг лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашёл совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:
— Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
— Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! — и бросил халат обратно.
— Вот видишь, — сказал мудрец, — ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Не стоит обижаться на оскорбления — это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.

Roksolana
Оскорбление Сократа. Притча от Феликса Кирсанова.
Однажды один недоброжелатель, увидев Сократа, указал на него и воскликнул:
— Злодей!
Ученики Сократа схватили его и хотели отлупить, но Сократ остановил их. И спросил:
— За что вы хотите начистить физиономию этому полуинтеллигентному джентльмену?
— За то, что он оскорбил тебя, учитель, — ответили ученики.
— Этот человек не оскорбил меня, а всего лишь произнес слово из шести букв, — заметил Сократ, — и что бы он ни говорил, это будут только слова и не более, а я при этом останусь тем, кто я есть. И вряд ли стану злодеем только потому, что он меня так назвал. Нельзя сказать, что этот человек совершил разумный поступок, но если мы поколотим его, то, таким образом, ответим глупостью на глупость. Потому отпустите его с миром.
Обижаться на слова — значит отождествлять себя со словами. Но мы — не слова, а сложнейшие непознаваемые сущности. Поэтому глупо обижаться на слова.

S015
Цитата(Roksolana @ 17.10.2015, 21:51) *
Поэтому глупо обижаться на слова.

Глупо или нет в любом случае обида естественная человеческая реакция на оскорбительные слова.С этим ничего не поделаешь.
doctor
Со всем можно что-то поделать, было бы желание
S015
Цитата(doctor @ 18.10.2015, 17:23) *
Со всем можно что-то поделать, было бы желание

Может быть, ты прав.
Roksolana
Автор – священник Сергий Круглов. Дата публикации – 19 декабря 2011 года.

Николай.
Недалеко от Минусинска, городка на юге Сибири, – зона, на зоне – храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Зона – строгого режима, так называемая «специализированная», там содержатся заключенные, больные туберкулезом. Им положен особый режим содержания, но тем не менее – зона есть зона, не мамкин дом.
Храму около десяти лет, возведен попечением тюремного начальства, священства Минусинска и руками заключенных – особый «зэковский» стиль декоративно-прикладного искусства, в котором выполнены украшения и написаны иконы, ни с чем не перепутаешь, стиль кропотливо расписанных «марочек»... И что назван в честь святителя Николая – не диво: кто как не он, любимый на Руси, есть первый заступник за гонимых, за дело ли гонимых, облыжно ли, простодушных ли горючих лохов, хитро выкрученных ли татей, всех, кто может и зарекался когда в жизни от тюрьмы да от сумы, да так и не зарекся...
Окормляют храм священники Минусинского Спасского собора, случалось служить там и мне...
Беседу с одним зэком, Николаем, мужиком по виду под сорок, хорошо помню. Невысокий, жилистый, подобранный, особой убористости и грации сидения на корточках, по которой всегда узнаешь завсегдатая тюремной шконки, наколки на руках уже расплылись от давности – судя по разговору, ходка не первая. Беседа была не особо долгая – привели партию на службу, и, пока певчие разбирали книги, а особо назначенный смотрящий за храмом помогал в алтаре, раздувал кадило, пока готовились – и поговорили... Нет, особо-то изнанку своей души он не выворачивал мне – зэки люди осторожные, знают: лишнее слово может тебе потом боком выйти, и не смотри, что улыбается радушно и говорит складно – улыбчивые глаза могут и пленкой недоверия подернуться, и внимательно и цепко тебя оценить, и волчьим оскалом обернуться, всякое бывает, жизнь такая... Но почему-то чувствовал: не врет, правду говорит.
— Знаешь, батюшка, когда этот храм строить стали, я сразу знал, что именем Николая Чудотворца назовут... Он всю жизнь со мной. Меня тетка вырастила, я сам с Урала, а родители – кто, что, не знаю, тетка про них не говорила...
Очень она почитала Николу Чудотворца, иконку помню с детства. Хотя не помню, чтоб в церковь ходила, да, по-моему, у нас на станции церкви и не было. Иконка была такая... перефотанная и раскрашенная, в пластмассовой рамочке, где-то достала. У тетки рядом на стенке висели – фотка мужа ее, он на фронте погиб, и иконка эта рядом... Она их занавесочкой задергивала от мух. Так-то в хате вечно сифак был, тетка была лихая, стрелочница на станции, пила, мужиков водила, а вот фотки эти – берегла. И молилась всегда по ночам на коленях перед ними.
Муж ее тоже был Николай. Не пойми, кому и молилась – то ли тому Николаю, то ли этому...
С детства помню его лицо – лысина такая, бородка. Я маленький был смешной, думал, они с Лениным братья – оба лысые, с бородками и оба великие... Потом-то вырос, разобрался: один людей спасал, а другой – гнобил, гад гнойный. Тот страну загубил, всю превратил в зону – а этим, Николой, ну верой в смысле, только и живет человек в зоне-то этой... больше чем еще?..

Да... по большому счету, ты прав – больше и нечем. И не только в России, а везде... Где бы ни жил человек – а приметы зоны всюду, всюду – вышки, решетки, душок параши и хлорки: грех разъедает души, болезни, нелюбовь, одиночество, гонится человек за счастьем, за довольством, а оно, как болотный огонек, ускользает, вырвет у жизни кусок счастья – да потом, бывает, и сам не рад, и вот уж медовые соты этого счастья горькой полынью отдают, а тут и смерть – вот она...
Никак без веры не выжить. И всякая вера человека – в жизнь, в любовь, в творчество, в людей, хоть во что-то доброе и надежное – к одной вере сводится, к одному Богу. Вся беда в том только, что не каждый это понимает, не каждый свою маленькую веру, которой жив, к большой вере возвести умеет...
— Пацаном я был, он меня спас. В натуре, батюшка... На санках летел с горы, и завернуло на пруд... а там – полынья, воду брали. Лечу – прямо в нее. И, знаешь, как оцепенел, и все так медленно-медленно, как в кино, не могу ни рукой, ни ногой пошевелить... И перед самой полыньей меня кто-то как щенка раз за шкварник, сдернул с санок – и в сугроб бросил. Морду поднимаю – а он уходит... Как на иконе, лысый, только в дохе, а на руках – шубенки.
Остановился, оглянулся на меня, шубенку снял и пальцем мне погрозил, а сам такой грустный... И исчез. А санки как ракета в воду ушли – тяжелые, самокованные, со всего железа, тетка на них дрова возила. Я думаю сейчас: он не просто мне тогда пальцем грозил из-за санок. Видимо, знал всю мою жизнь наперед и жалел меня... А чего меня жалеть?..

Ну, тут ты, Николай, приврал, конечно, скокетничал – чего, мол, жалеть... Не знаю, блатной ли ты был или нет, за что сидел, — но все равно, в лагерной идеологии саможаление – один из столпов. В блатном фольклоре, который ныне стал общенародной попсой на Радио «Шансон», мотив «бедного мальчишечки», которого злые «мусора» лишили весны, – основополагающий, как и заплачка про мать-старушку...
Саможаление – противоположно покаянию. Саможалостливые песни – они слезливы, но такие слезы только в ресторане под водку хороши. Ни очищения от них душе, ни от Бога прощения — саможаление есть визитная карточка гордыни, сквозь нее, каменную, живая вода жалости Божьей просочиться не в силах...
Вся страна наша пропитана саможалением, отсюда и такая нелюбовь, такое осуждение друг друга, вечные поиски крайнего, отсюда и пьянство, и неумение быть свободными и ответственными за свою жизнь.
— Сейчас на многих зонах храмы строят, батюшки приходят... Хорошее дело, дай Бог. Только, знаешь, очень трудно это... Законы зоны, понятия – они... другие. От них трудно отвыкать... Да и на свободе не легче. Ну, вот подлечусь я тут, выйду я по УДО, например, — и что? Понесут ли меня ноги в храм?
Кругом – жизнь житейская бурлит, греховные соблазны, отвлекают от веры, затягивают... Мне, например, в зоне проще, лучше. Тут – вот он храм, приведут, уведут... Вроде как монастырь получается. Честное слово, иногда даже выходить не хочу.

Верно, законы зоны – прямо противоположны христианским. Храм построить можно – а как изменить людей, изменить души, пропитанные «понятиями»? Страшно тяжело бывает идти против этих законов, тех, подобные которым установлены в аду, тех, по которым живет сообщество зэков каждый день и в которые снова окунается человек, выйдя за порог тюремного храма.
Про это знает любой священник, служащий в местах лишения свободы. Сколько ни проповедуй о милосердии, жертвенности, милости к слабым, а попробуй добиться откровенной исповеди и настоящего покаяния, попробуй не в очередь подвести к Чаше «опущенного» или в чем-то ущемить власть местных авторитетов – ...мало не покажется.
И в зоне, и вне ее – всюду идет духовная война, видимая и невидимая, все мы на ней – редко кто командир, чаще – солдаты, а то и дезертиры, и самострелы, и раненые... Но на то мы и живем верою – не в свои могучие силы, а в силу жертвенной Христовой любви, в силу благодати Божией.
Сдается мне, что это-то ты, Николай, успел в жизни почувствовать и понять... И кстати, где бы ты ни был сейчас – с днем Ангела тебя! Никола ведь Зимний настает, праздник твоего небесного тезки, и коли ты про него помнишь всю жизнь – так он про тебя тем паче.

Источник – http://www.pravmir.ru/nikolaj

Roksolana
Валерий Малышев «Святителю Николаю Чудотворцу».





captain
Цитата(Roksolana @ 19.12.2015, 23:57) *
Валерий Малышев «Святителю Николаю Чудотворцу».



Роксолана много интересных притч,идо этого много других похожих о истмне читал.Зналбы прояснил или сам бы пользовался.А так как я представляю истину- это стена люди лезут на её с разных сторон.а в это время истина лежит где-то посредине.Читай.учи,принимай к действию.и тогда может быть путём проб и ошибок она вам откроеться.)))
S015
Цитата(Roksolana @ 19.12.2015, 22:11) *
Саможаление – противоположно покаянию.

Не обязательно
oxis
Цитата(Роксолана @ 13.1.2011, 15:54) *
Мир стоит молитвами святых. Сколько они плачут, молятся за нас грешных. Нам это даже сложно представить. Во время Великой Отечественной войны один старец тысячу ночей стоял на камне перед иконой и молился за Отечество и народ.

Кроме того, не случайно существует поговорка, что в окопах атеистов почти не бывает. И по ошибке многие люди (в основном, неверующие) говорят об этом приблизительно так: мол, в страшных условиях человек хватается за любую соломинку, за идею Бога, например. Это глубоко заблуждающиеся люди. Где угодно человек схватится за блестящие, ничего не значащие вещи. Мы с вами в миру именно так и живём.
Но на войне человек никогда не будет опираться на поверхностное, на то, что построено на песке!!! Он будет обязательно опираться на краеугольный камень — и его не отвергнет, потому что ему надо выжить — он это чётко чувствует.

Я вот думаю: как Господь вообще терпит нас, почему ещё не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть ещё на земле заступники наши перед Богом, ИСТИННЫЕ подвижники, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счёт их мучений и за счёт их молитв мы ещё живём в этом мире...

Вы пишете как святая.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

www.tyurem.net | Знакомства с заключенными | Блог | Магазин товаров из зон

Рейтинг@Mail.ru