Рейтинг@Mail.ru
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Духовная поэзия
Форум о жизни в тюрьме: понятия, татуировки, жены, заочницы > Творчество > Творчество
Страницы: 1, 2, 3, 4
ufkz1010
Душа.
Схиигумен Савва.

Душа с неизъяснимой силой рвется,
Как из оков, от всех земных услад
Туда, где мир струёй целебной льется,
Где небом дышит жизни всей уклад;
Где, осененная святою благодатию,
Обитель дивная уж много лет стоит,
Где молятся за мир отцы и братия...
Душа их чистая за грешников скорбит.
Их жизнь течет в молитвах беспрерывных...
Хотя путь труден, жизнь их не легка,
Они не знают жалоб заунывных,
Их не томит бессильная тоска.
Не жжет их зной страстей и мук бесцельных...
Пусть немощна их плоть, но дух их жив!
Желаний их, как небо, беспредельных,
Одна лишь цель: в жизнь вечную призыв!..
Их спутник — гроб, вблизи от них — могила,
Молитва их—в уме и на устах...
К Распятому любовь — души их сила,
А где любовь, там незнаком и страх.
Зерно блаженства вечного таится
Лишь там, где дух наш ближе к небесам;
Вот почему душа-туда стремится,
Там каждая душа есть Божий храм.
ufkz1010
Терпи.
Схиигумен Савва

Терпи, терпящим есть награда
И здесь, и там, где Бог живет:
Здесь -— в чистой совести отрада,
А там — прекрасный Рай их ждет.
Как звезды в небесах сияют,
Так слезы страждущих блестят
Цветами радуги в венцах...
О чем же ты грустишь-то так?
Тебя зовет. Кто воскрешает,
От ада всех освобождает,
Кто жизнь блаженную дает,
К небесным радостям ведет!
Утешься!
ufkz1010
Не мсти врагу.
Схиигумен Савва

Не мсти врагу за оскорбленья,
Вражду любовью погаси
И в Божий храм, до примиренья,
Своих даров не приноси.
Любя лишь тех, кто вас лелеет,
Вы мните Богу угодить?
Но и язычники умеют
Взаимно любящих любить.
А ты, — ты братские объятья
Тебя клянущим простирай
И не проклятьем за проклятье
Благословеньем воздавай!
Творец ваш солнце зажигает
И множество светил ночных
И с неба дождь ниспосылает
Равно для добрых и для злых:
Так ты и доброму и злому
Учись, как Он, благотворить;
И будешь сыном Всеблагому,
И жизнью вечной будешь жить!
ufkz1010
Ты здесь не одинок.
Схиигумен Савва

Ты здесь не одинок, верь глубоко душою,
Что Тот, 'Кто обещал: «Я с вами до конца»,
Кому открыты все и тайны, и сердца,
Тот всюду и везде всегда с тобою!
Когда ты к ближнему любовию горишь
И с помощью идешь к страдающему брату
Не из корысти, не за плату...
Когда бестрепетно о Правде говоришь,
Не помнишь зла, к врагу не дышишь местью
И не возносишься кичливо над толпой,
Когда в союз ты не вступаешь с лестью,
То знай и верь: Христос с тобой!
Когда глядишь на мир неомраченным оком,
Когда безгрешна мысль и речь твоя чиста,
Когда не миришься угодливо с пороком,
Не оскверняются хулой твои уста,
Когда твоей душе печаль других доступна
И не завидуешь ты радости чужой,
Далек всему, что злобно и преступно,
То знай и верь: Христос с тобой!
Когда охваченный житейскими страстями,
Их голосу в безводье подчинясь,
Отдашься ты греху и делом и мечтами,
Не думай, что уже порвал ты с небом связь.
В сознании вины с раскаяньем к подножью
Креста склонись покорной головой,
И выйдешь на борьбу с греховной ложью...
Христос останется с тобой!
Когда отчаянье всего тебя объемлет,
И воцарится в сердце вдруг глухая ночь,
Когда никто твоим рыданиям не внемлет,
Не хочет друг и брат тебе помочь...
Не оскорбляй небес сомненьем и укором,
Но обратись к Тому с горячею мольбой,
Кто на тебя глядит благим и кротким взором,
И Кто всегда, везде с тобой!
ufkz1010
В неизвестности смиренно...
Схиигумен Савва.

В неизвестности смиренно
В Назарете Ты цвела,
Средь молитв уединенно
Мирно жизнь Твоя текла.
Но святой Своей десницей
Бог Тебя приосенил
И Небесною Царицей
Кроткой Деве быть судил.
Безызвестную обитель
Свет небесный осиял,
Пред Тобою Небожитель
С вестью радостный предстал.
Благовестнику внимала
Ты смущенною душой,
Но с покорностью сказала:
«Воля Бога будь со Мной!»
Все сбылось — Твоя порфира
Краше всех земных порфир!
Сын Твой — Бог, Спаситель мира!
Пред Тобой склонился мир.
Но и тяжких испытаний
Много Ты перенесла,
Крестных Господа страданий
Соучастницей была.
Ты томилась, изнывала,
Но к виновникам скорбей
Ты враждою не пылала,
Ты молилась за людей.
И теперь, воспоминая
Твоего Успенья час,
Мы взываем: Пресвятая,
Заступи, помилуй нас!
О Чистая Мати Честнейшего Сына,
Надежда отчаянных всех,
Молися пред Сыном и Господом выну,
Да Сам Он отпустит наш грех.
Да Сам нас очистит и скорбные души
Избавит от рабства страстей,
И скрытые сети врага да разрушит
Рукой благодатной Своей.
О Дева Святая, развей усыпленье
И дух покаянья нам дай,
Всели в наше сердце святое смиренье,
Слезу сокрушенья подай.
Конец христианский подаждь нам, Благая,
В мытарствах нас всех не покинь,
Сподоби достичь вожделенного Рая
И жить там во веки. Аминь.
ufkz1010
***
Не разрывайте Истину на мнения.
Вы скажете: отчасти правы все?
Но это полнолуние осеннее
Не отразить мерцающей росе.

Ах, это отражение отчасти,
Мерцанье, не колеблющее тьму.
Отчасти кем-то познанное счастье
Не даст Блаженства в Вечности ему.

Святая Вечность - Богооткровенье...
Безвременность, Бескрайность, Полнота.
Мы и тебя меняем на мгновенье,
На жизнь, на миг летящего листа.

Как жаждет изнывающий от солнца
Водою освежиться за труды!
Но брызгам долгожданного колодца
Не заменить колодезной воды.

Нет ничего на свете окаянней
Неполной правды - в ней всегда обман,
А капля оживает в океане
И гибнет, оставляя океан.

О, неделимость Истины Превечной,
Премудрость и Препростость бытия,
Почто дробит тебя дух человечий
Безумством человеческого <я>?

Любое отраженье - искажение,
Любое осуждение - не суд...
Не разрывайте Истину на мнения,
Взгляните на дрожащую росу.

Иеромонах Роман
Надежда77
Тем, кто дождался, САЛЮТ!!!


Спаси,
Господь, и сохрани Святое дружное семейство. Стеной надежной огради Во
всякий час, на каждом месте От бед, болезни, клеветы, От черной зависти
и лести, Обмана, хитрости и лжи, Врагов коварных злобной мести. Пошли
им искренних друзей, Надежных, преданных и верных, И пусть с годами все
тесней Союз их будет сокровенный. Здоровье крепкое им дай, Ум трезвый и
бесстрастный, Душевный мир и через край Твоей небесной благодати. Пошли
им ангела в пути, Пусть их хранит и в дождь и грозы, Пусть жизнь
подносит им цветы, И без шипов пусть будут розы. Очаг домашний освети
Своей Божественной любовью, От туч житейских заслони Всесильной мягкою
ладонью. Во всяком деле помоги, Веди спасительной стезею. Их путь
земной благослови Своей Отцовскою рукою.
ufkz1010
Духовная брань

Я жил под кровом веры Благодатной,
В тиши молитвы к Богу воссылал...
Вдруг искуситель нагло и превратно
Не те слова нашептывать мне стал.

С тех пор лукавый расставлял ловушки...
Внезапно попадая в них — на миг! —
Как часто я служил послушною игрушкой
И, падая, чуть духом не поник.

Зачем хулу и яд вливаешь в уши,
Назойливый и тайный супостат?
Куда ведешь? Зачем пиявишь душу?
Ты, мерзкий, опротивел во сто крат.

Но враг упрям, коварный и безстыжий,
Терзает душу, истязует плоть...
В безсилии своем я к Богу — ближе..
К Нему взываю «Помоги, Господь!

Ты всюду: солнце, море, птицы, сосны-
Всё Ты- в дрожаньи каждого листа.
Пребудь со мной, Зиждитель Живоносный,
Не дай погибнуть, на защиту — встань!».

И прояснилось: ложные наветы
Не что иное — тление и дым...
К Тебе стремимся — истине и Свету,
Хвалу тебе, о Боже, воздадим!

протоиерей Рафаил Яганов
ufkz1010
Душа
Батюшка Николай Мельников

И теперь на земле для души нет границ:
Ее мысль возлетает превыше всех птиц.
Выше туч, выше гроз, выше снежных вершин
Устремляется ум, как пространств властелин.
Достигает планет, световидных комет,
Измеряет тот мир, где царит звездный свет.
Но и там для души не последний предел,
Где кончается мир в бездне мчащихся тел.
Прозревает наш дух край иной красоты,
Где найдут воплощенье святые мечты.
Постигает душа сил невидимых мир,
Что любовью живут, наполняя эфир.
И в молитве святой постигает она,
Что вселенная жизнию чудной полна.
Ощущает душа волн нездешних прибой,
Находя в них себе жизнь, и свет, и покой.
И не видя Того, Кто повсюду живет,
Ощущает Его в душу сладкий приход.
И найдет душа в Боге, в Единстве Трех Лиц
Новый мир красоты – без пространств, без границ!
ufkz1010
Предчувствие.
Батюшка Николай Мельников

Я боюсь тишины, я не верю в покой,
После радости жду я печали,
Между светом и тьмою – весь путь наш земной,
Много бурь мы уже испытали.
Лишь на небе в лучах беспредельной Любви,
Мы обрящем покой бесконечный,
Только там мы забудем тревоги свои,
В тихой пристани радости вечной.
Но изменчиво все на печальной земле,
Не надолго цветы зацветают,
Солнце радости быстро тускнеет во мгле,
И за летом зима наступает.
Вот поэтому, друг, я не верю в покой,
После дня ожидаю я ночи, -
И к Спасителю Богу с надеждой, с мольбой
Устремляю сердечные очи...
ufkz1010
Житейское море.
Митрополит Иосиф Ростовский

Житейское море играет волнами,
В нем радость и горе всегда перед нами.
Никто не ручится, никто не узнает,
Что может случиться, что завтра с ним станет.

Сегодня ты весел и жизнью доволен,
Раздолья круг тесен, а завтра ты - болен.
И, может быть, завтра сырая могила
Возьмет безвозвратно кипучие силы.

Хоть счастье пригрело, но ты не гордися
Нельзя сказать смело: ешь, пей, веселися.
Богат ты сегодня, пируешь роскошно,
Но волю Господню узнать невозможно.

И, может быть, завтра, больной и с сумою
Пойдешь ты скитаться с горючей слезою.
Так в море житейском волна за волною
Сменяются резко под нашей ладьею.

Наш Кормчий пред нами, гляди Ему в очи,
И с верой, надеждой свершай путь средь ночи.
ufkz1010
О Любви.
Архимадрит Исаакий

Однажды красавица мне говорила
О том, что такое любить:
“Любить – это падать, и в этом паденье
Другого с собой захватить”.

Такую любовь я не знал и не знаю,
И знать не могу, не хочу.
Иную мечту о Любви в своем сердце
Я светом надежд золочу.

Любить – самому в высоту подниматься
Тернистою узкой тропой.
Любить – это в райские двери стучаться,
Другого ведя за собой.
ufkz1010
НЕ ОСУЖДАЙ
"...Не судите, да не судимы будете
Ибо каким судом судите, таким будете судимы"
(МФ 7; 1,2)


Опять нарушен мир душевный,
Опять на исповедь ходил.
Вновь согрешил я перед Богом,
Я снова брата осудил.

Кто я такой, что сам решаю,
Кого куда определить?
Кто я такой, что сам решаюсь,
За Бога брата осудить?

За что, увидев только брата,
Сужу хорош он или плох?
За что, совсем его не зная,
Суд сотворил ему как Бог?

Кто я такой, что суд творю я,
Когда же сам, как падший бес?
За что всегда людей сужу я,
Взлетев гордыней до небес?

Великий Боже Справедливый,
Закрой мне уши и глаза.
И чтоб в глазах не высыхала
Лишь о грехах моих слеза.

Чтоб никого нигде не слышал
И чтобы больше не судил,
Закрой мне рот Ты Сам навечно:
Грехом его я осквернил.

Мне лучше жить слепым, безмолвным,
Глухим и выбившись из сил,
Молить всю жизнь до самой смерти,
Чтоб Ты меня, Судья, простил

Как тяжек грех сей перед Богом,
Когда других заочно судишь!
Молю тебя, оставь суд Богу,
Тогда и сам судим не будешь

инет
ufkz1010
***
Бывают времена, когда десница Бога,
Как будто отстранясь от мира и людей,
Дает победу злу – и в мраке смутных дней
Царят вражда и ложь, насилье и тревога;

Когда завет веков минувших позабыт,
А смысл грядущаго еще покрыт туманом,
Когда глас истины в безсилии молчит
Пред торжествующим обманом.

В такие дни хвала тому, кто, с высоты
На оргию страстей взирая трезвым оком,
Идет прямым путем в сознанье одиноком
Безумия и зла всей этой суеты;

Кто посреди толпы, не опьяненный битвой,
Ни страхом, ни враждой, ни лестью не объят,
На брань враждующих ответствует молитвой:
«Прости им, Господи, – не знают, что творят!»

А. А. Голенищев-Кутузов
Надежда77
Повиниться хочу. покаяться,
Попросить у вас прощения.
Приберегла, чтоб потом не маяться,
На Прощённое Воскресенье.

вы простите, или нет, я не знаю.
Может, скажете, пусть Бог простит.
Я же душу свою облегчаю,
Да и сама, не держу обид.

Заставляет подняться над злобой.
Раз за разом, прощать и любить.
Вы простите, если можете, попробуйте,
Я же знаю, Вы сможете простить.

Бог простит,а я всех прощаю и Вы меня простите тоже.
Альба
Надежда77
В году есть день всеобщего прощения,
Друг друга просим мы о снисхождении,
Друг перед другом голову склоняем,
Обиды нанесенные прощаем.

По Божьему закону полагается
Нам в этот день покаяться, покаяться,
И тем, кто лгал, и кто чужое отнял,
И тем, кто друг на друга руку поднял.

Прощения прошу, прощения,
И перед всеми каюсь, видит Бог,
Прощения прошу за прегрешения,
И всех прощаю, и всех прощаю,
И всех прощаю, кто меня обидеть мог.

Прости меня, Земля многострадальная,
Простите, люди близкие и дальние,
Давайте, наши распри позабудем
И будем жить, как подобает людям!

(инет)
Надежда77
Прощенное Воскресенье

Все, что нужно - всего лишь простить,
Простить искренно, до исступления,
Свое сердце вселенной открыть,
Растопить лед сомнений…доверием.

Не спеши ты прощать и любить
Всех, прощеньем твоим, обделенных.
Свой душевный покой обрети,
Ведь не может простить…не прощенный.

Попроси ты прощенья других,
Ведь они тоже грезят прощеньем
И себя полюби и прости -
Без тебя…в мире нет примирения.

(инет)
ufkz1010
Прощенный день.
Иегумен Виссарион (Остапенко)

В прощеный день мы друг у друга
Просить прощенье поспешим.
И муж, и дети, и супруга —
Все ошибаемся, грешим.
В сей день Спаситель призывает
Всех покаянье принести.
Ко всем Он милостив бывает,
Готов всех грешников спасти.
Просить прощенье не стыдитесь,
Прощая всем, даже врагам,
Смиряйтесь чаще, не гордитесь,
К святым стремитесь очагам.
Посильно пост сей соблюдайте,
Святых последуя следам,
О согрешениях рыдайте,
Как плакал праотец Адам.
Итак, покайтеся , народы,
Взывайте слезно к Небеси,
Чтоб прекратились все невзгоды
По всей измученной Руси
Надежда77
Чтоб Бог сумел тебя простить
За все грехи, судьбы Уроки
Сумей пред Ним ты честным быть
Не осуждай, не шли упрёки.
Прости того, кто впопыхах
Тебя обидел не по злобе,
Прости того, кто даже в снах
К тебе приходит и тревожит.
Прости родителей за то,
Что обижали, но любили
Прости детей, они твои,
Чего бы в жизни не творили.
Сумей простить своих врагов –
Они даны, как испытанье,
Прости друзей, коль не смогли
Понять тебя, в том наказанье.
Простив других, себя прости
За всё, что сделал не подумав
И все обиды отпусти,
Все обвинения обдумай.
А Бог – Отец он всех простит,
Кто с верой в сердце обратится
К Нему на жизненном пути,
Поможет нам с него не сбиться.
И с благодарностью прими
Любой Урок, что в жизни дан
Очистив сердце, ты пойми,
Что в нём теперь для Бога храм

(инет)
Надежда77
Учись прощать... Молись за обижающих,

Зло побеждай лучом добра.

Иди без колебаний в стан прощающих,

Пока горит Голгофская звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слез,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью своей.

Прощение рождается любовью

В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на Кресте за всех пролита.

Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.

Б. Пастернак
ufkz1010
Размышление о добродетели.

[size="1"][/size]Любой человек предпочитает, чтобы его окружали хорошие вещи. Если есть возможность, он всегда выберет хорошую обувь, хорошую одежду, хорошую квартиру. И если такое отношение к неодушевленным вещам, то тем более оно проявляется в отношениях с людьми. Действительно, каждый хочет, чтобы его окружали хорошие люди – порядочные, честные, верные, добрые. Но ведь если так мы относимся к тому, что нас окружает, то тем более это должно касаться и нас самих: мы должны хотеть и сами быть лучше.

И, наверное, каждый этого хочет. Каждый предпочтет, чтобы его назвали «хорошим человеком», и возмутится, если его назовут «плохим человеком». Никто в детстве не мечтает стать злодеем. Все люди тянутся к добру. Но проходят годы, и, как правило, все больше позади ошибок, и все больше несовершенств накапливается в человеке. А тот идеал, который был в юные годы, так и остается недостижим.

Почему так происходит?

Есть две главные причины. Первая – неправильные отношения человека с Богом. Бог есть истинное благо и источник всякого блага, поэтому неудивительно, что тот, кто по своей жизни и делам не имеет с Ним общения, не может стать благим в совершенном смысле слова.

Вторая причина – неправильное понимание добра, его смысла, его цели. Непонимание того, что есть настоящее добро и чем оно отличается от ложного добра, которое только кажется добром, но не является им на самом деле.

Известна такая поговорка: «горбатого могила исправит». Она выражает мнение грешных людей, убежденных, что тот, кто укоренился в какой-либо дурной привычке, уже не имеет шанса стать лучше. Эту поговорку придумали те, кто не имел веры и кто хотел оправдать нежелание меняться.

Господь может исправить любого горбатого – и в физическом и в нравственном отношении. Чтобы это случилось, человек должен приблизиться к Богу. «Приблизьтесь к Богу, и [Он] приблизится к вам», – говорит апостол Иаков (Иак. 4: 8).

А приближение человека к Богу происходит как раз благодаря укоренению в добродетели, сопровождаемому отказом от греха.

Что такое добродетель? В отличие от единичного доброго поступка, который бывает в жизни каждого человека, даже злодея, добродетель означает регулярное, постоянное делание добра, которое становится привычкой, благим навыком. Именно приобретение таких навыков и делает человека в настоящем смысле слова хорошим, добрым, ибо добрые навыки помогают избавляться от дурных навыков, то есть греховных страстей, поработивших каждого человека, не просвещенного Христом.

Самая большая сложность в делании добра – определение четких ориентиров и понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало непонимание, что есть подлинное добро и почему оно считается таковым, как можно отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего совершается и к чему приводит. Любой по собственному опыту знает, что, хотя в некоторых ситуациях несложно понять, какой поступок здесь будет правильным и хорошим, но такая ясность имеется далеко не всегда.

Святитель Тихон Задонский дает такое определение: «Добродетель есть всякое слово, дело и помышление, согласное с законом Божиим»[1].

В этом изречении святой отец сразу дает понять, что истинное добро всегда связано с Богом. Бог абсолютно добр, и Он – подлинный источник добра. Поэтому добром в настоящем смысле является сознательное исполнение Его святой воли, которая для людей выражена в заповедях Божиих.

Каждый человек, как создание Божие, чувствует в себе голос совести, который помогает ему в общих чертах отличать добро от зла, даже если это человек неверующий. Поэтому и у людей, не знающих Бога, есть некоторое стремление к добру, чувство добра и добрые поступки.

Но ценность каждого поступка определяется тем, с каким намерением он совершается. Известна такая история. Трое рабочих работали на строительстве храма, перенося кирпичи. Каждому задали вопрос: что он делает? Первый ответил: «Таскаю кирпичи»; второй: «Зарабатываю деньги, чтобы прокормить семью»; а третий сказал: «Строю храм». Таким образом, хотя внешне они исполняли одну работу, но внутренне это было не так, и вес поступка каждого из них изменялся в зависимости от того смысла, с которым он совершался. В глазах сторонних людей их дело было одинаковым, но неодинаковым оно было в глазах Бога, и неодинаковое значение имело для душевных качеств каждого из них.

Итак, нравственное значение дела зависит от того, с каким намерением его совершает человек и ради чего или ради кого.

Вот помогать больным – дело хорошее. Но представим человека, который помогает больным, однако использует это как средство для личной наживы – просит у других людей денег для больных, самим больным передает крохи, а большую часть забирает себе. Делает ли этот человек добро? Нет, он просто деньги зарабатывает.

Или представим другого человека, также помогающего больным. Он не получает за это никаких денег, однако заботится о том, чтобы его благотворительность была известна как можно большему количеству людей через газеты и телевидение. Делает ли этот человек добро? Нет, он просто использует это как средство для получения себе хорошей репутации, людской славы, уважения.

Всякое дело, совершаемое с корыстными целями, не есть доброе дело по существу. Сюда же можно отнести и тот случай, когда кто-нибудь восклицает: «Вот, я ему столько добра сделал, а он мне такую гадость причинил!» – да еще добавляет: – «Вот и делай после этого добро людям». Но что эти слова значат? Что человек и не делал настоящего добра, а искал выгоды для себя, желал привязать к себе облагодетельствованного человека, рассчитывал на взаимность по принципу «ты – мне, я – тебе». Здесь те же самые корыстные цели, пусть корысть состоит не в деньгах или славе, а в расположении конкретного человека.

Вернемся к примеру с помощью больным. Представим человека, который делает это, не получая ни денег, ни славы и не рассчитывая завоевать расположение каких-либо людей. Но он делает это ради себя, чтобы почувствовать себя удовлетворенным, чтобы хвалить себя и гордиться собой, превозносясь над теми, кто не столь щедр, как он. Разве нельзя сказать, что и он таким образом получает свою выгоду, корысть, которая губит значение его доброго дела?

«Как сгнивший плод бесполезен земледельцу, так добродетель гордого не нужна Богу»[2].

Итак, никакое доброе дело, совершаемое из эгоистичных побуждений, будь то получение денег, славы или хотя бы самодовольства, в действительности не является настоящим добром. Не являются также подлинным добром те поступки, которые совершаются под явным или неявным нажимом других людей: сделает ли это доброе дело человек, потому что его кто-то заставляет или донимает просьбами, или для того «чтобы не выделяться из всех», как, например, в храме многие прихожане во время обхода с блюдом для пожертвований охотно кладут деньги на виду у всех, но далеко не все из них опускают пожертвование в специальный ящик, когда этого никто не видит.

О подобных вещах святитель Иоанн Златоуст сказал: «Всякое доброе дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду»[3]. По свидетельству святителя Григория Богослова, «добродетель должна быть бескорыстна, если желает быть добродетелью, которая имеет в виду одно добро»[4]. И преподобный Иоанн Кассиан говорит, что «тот, кто хочет достичь истинного усыновления Богу, должен творить благое из любви к самому благу»[5].

В полном смысле слова добро является таковым, когда совершается добровольно и свободно от любой эгоистической мотивации. А такую свободу дает добро, совершаемое не ради себя, а ради Бога.

Всякий, кому случалось делать бескорыстное добро, знает, как легко на душе после него. Даже если выбор был таков: поступить плохо, но с выгодой для себя, или поступить хорошо, но с ущербом для себя, и человек выберет второе, у него на душе все равно легко, и совесть чиста. Пусть он не получил никакой выгоды, пусть никто ему не скажет спасибо, но он знает, что поступил правильно, и уже это будет достаточной наградой. В таком случае происходит то, о чем сказал преподобный Ефрем Сирин: «Как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах»[6].

Если такую радость чувствует человек, совершающий добро ради самого добра, то неудивительно, что еще большую радость испытывает тот, кто делает добро ради Источника всякого добра – Бога.

В наше время многие жалуются на подавленное настроение, раздражительность, депрессии. Не потому ли все это происходит, что так мало и так нерегулярно люди творят чистое добро? Многие знают, что человек, по настоящему хороший, добродетельный, даже внешне выделяется из окружающих – «прямо светится», как иногда говорят. Почему так? Потому что, по словам святителя Григория Нисского, приобретение добродетели «приносит в душу непрекращающуюся радость», которая распространяется для человека «не только в настоящем, но на все времена… Преуспевающего в добре радует и воспоминание о жизни, проведенной правильно, и сама жизнь в настоящем, и ожидание [будущего] воздаяния»[7].

«Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то… ничем не лучше мертвых», – говорит святой Григорий Богослов[8]. Сколь многие могли убедиться в истинности этих слов, найдя подтверждение им если не во всей своей жизни, то хотя бы в отдельные ее периоды, наиболее «темные» в эмоциональном плане. Люди не чувствуют в себе радости, потому что не чувствуют в себе жизни, а не чувствуют жизни, потому что не творят истинное добро.

Многие беды современного человека вытекают из того, что он не делает добро, а если и делает, то изредка, по случаю, кое-как. Для него доброделание является скорее исключением, а не правилом. От этого повсеместное оскудение любви, которое мы все видим. Родители забрасывают детей, дети забывают престарелых родителей, супруги разрушают браки – и все из-за того, что любовь, которая была когда-то, уходит, теряется, исчезает.

Святитель Григорий Палама пишет: «Душа каждого из нас подобна лампаде, делание добра – елею, любовь – фитилю, на котором почивает, как огонь, благодать Божественного Духа. Когда же недостает елея, то есть доброделания, то любовь иссякает и свет Божественной благодати… гаснет»[9].

Все люди смертны. Каждый знает это, но многие стараются забыть, отодвинув подальше тот момент, когда о смерти придется задуматься всерьез. А любые честные размышления о смерти неизбежно приводят к двум главным вопросам: «Что останется после меня?» и «Что возьму я с собой?». Смерть – тот рубеж, который обесценивает многие земные ценности. Умный человек понимает, что ни деньги, ни имение, ни слава, ни власть, ни родные, ни друзья не сопроводят человека, отправляющегося в путь. Все останется здесь, когда душа его уйдет на суд Божий. Имущество достанется другим, людская память исчезнет, тело истлеет.

Но искреннее добро, сделанное человеком, не исчезнет и не истлеет, оно – то единственное, что он может взять с собой, что сохранится в вечности и что определит его участь в вечности. Наши добрые дела останутся с нами и на суде Божием будут свидетельствовать в нашу пользу. Так об этом говорит преподобный Ефрем Сирин: «Все преходит, братия мои, только дела наши будут сопровождать нас. Потому приготовьте себе напутствие для странствия, которого никто не избежит»[10].

Иногда люди боятся браться за добродетели, полагая, что не смогут со своего сегодняшнего уровня подняться так высоко, чтобы сплести такой венец добродетелей, какой сплетали себе святые. Однако нужно понимать, что совершенствование в добродетелях происходит не столько силами самого человека, сколько силой Бога, которая подается, если человек принял и показал твердую решимость встать на путь добра. Кроме того, добродетели приобретаются не последовательно, как кирпичи, слагающие дом. Нет, «все добродетели связаны между собой, как звенья в духовной цепи, и одна от другой зависят», – говорит святой Макарий Египетский[11]. Поэтому «одна добродетель, совершаемая искренно, привлекает за собою в душу все добродетели»[12].

Однако в духовной жизни важно помнить, что те добрые дела, которые мы совершаем, мы совершаем благодаря Богу, благодаря тому, что Он дал нам возможность, разумение и силу их совершить. Это понимание уберегает от эгоистичного тщеславия, которое губит душевную пользу от сделанных добрых дел так же, как ржавчина губит металл. Ошибочно приписывать лишь себе самому свои добродетели, ибо «как источник дневного света – солнце, так начало всякой добродетели – Бог»[13]. Как говорит святитель Тихон Задонский, «истинно добрые дела происходят от Бога. Или проще сказать, христиане Богом пробуждаются к творению добрых дел, силу и крепость получают от Бога, содействием Его благодати трудятся. Так свидетельствует Божие слово: "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2: 13) и "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15: 5)»[14].

Ошибаются те, кто говорит: вот, я крещен, хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь – и этого довольно для моего спасения. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знания, ни участие в таинствах… ни вкушение тела Христова, ни приобщение крови и ничто другое не может нам принести пользы, если мы не будем иметь жизни правой и честной и чистой от всякого греха»[15].

Мы получаем отпущение грехов в таинстве исповеди, но всякий может убедиться, что нередко после исповеди человек впадает в тот же грех. Почему так? Потому что грех стал уже привычкой, дурным навыком. И полное очищение жизни от этого навыка происходит, когда мы с помощью Божией выкорчевываем дурной навык противоположной ему добродетелью.

«Истинная добродетель состоит в победе себя самого, в желании делать не то, что хочет тленное естество, но чего хочет святая воля Божия, покорять свою волю воле Божией и побеждать благим – злое, побеждать смирением – гордость, кротостью и терпением – гнев, любовью – ненависть. Это есть христианская победа, более славная, чем победа над народами. Этого требует от нас Бог: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12: 21)»[16].

Каждая добродетель постигается на практике. Пока человек не начнет трудиться делом в приобретении добродетелей, он будет иметь о них лишь поверхностное и самое неполное представление. Здесь разница примерно такая же, как между тем, чтобы почитать туристический буклет о далекой стране, и тем, чтобы самому съездить в эту страну.

Не нужно откладывать добрые дела «на завтра», то есть искать какого-то «более удобного» для них времени. Как известно, дорога под названием «сделаю завтра» выводит на дорогу под названием «никогда». Нет, всякое время нужно считать удобным к исполнению добра, угодного Богу.

Святитель Василий Великий говорит: «Что пользы человеку от вчерашней сытости, если он голоден сегодня? Так и душе не в пользу вчерашнее доброе дело, если сегодня оставлено исполнение правды»[17]. Поэтому нужно иметь в виду, что «добродетели эти требуют не только неоднократного проявления, они должны всегда пребывать в нас, быть присущими нам, укорененными в нас. И они не должны оставаться на одном уровне, но все более и более умножаться и возрастать в силе и плодотворности»[18].

Уместно вспомнить, как Господь Иисус Христос предупреждал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7: 21), тем самым ясно дав понять, что одно лишь называние себя христианином и даже молитвы к Господу, если это не сопряжено с творением добра, заповеданного Богом, не принесут пользы и спасения. Об этом свидетельствует и апостол Иаков: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14, 17).

Но при этом нужно опасаться, чтобы не впасть в другую крайность, считая, что не важно, как верить, главное, что человек делал хорошие дела. Поскольку добро непосредственно связано с Богом, то невозможно действительно совершенствоваться в добродетели, имея искаженные или ложные представления об источнике добра – Боге.

Святитель Кирилл Иерусалимский говорит, что для успеха истинная вера должна сочетаться с доброделанием: «Богопочитание заключается в познании догматов благочестия и в добрых делах. Догматы без добрых дел не благоприятны Богу; не приемлет Он и дел, если они основаны не на догматах благочестия. Ибо что пользы знать хорошо учение о Боге и постыдно жить? С другой стороны, что пользы быть воздержанным и нечестиво богохульствовать?»[19]. И святой Игнатий (Брянчанинов) говорит, что «только тогда принимает Бог добродетели наши, когда они – свидетели веры, сами же по себе они недостойны Бога»[20].

Хочется привести замечательные слова отца Иоанна (Крестьянкина): «Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах.

Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие. "Все равно, – думает, – ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге, а буду жить как живется".

У самого входа в религиозную область существует некий "гипноз больших дел": "надо делать какое-то большое дело – или никакого". И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей. Удивительно: чем больше человек предан мелочам жизни, тем менее именно в мелочах хочет быть честным, чистым, верным Богу. А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царству Божию.

Мелкие хорошие поступки – это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это будет для жизни достаточно, чтобы уже иметь для жизни большое значение.

Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. И хотелось бы остановить пристальное внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах…

Если бы люди были мудры, они бы все стремились на малое и совсем легкое для них дело, через которое они могли бы получить себе вечное сокровище. Чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо ее смешивать с бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей – и вся бочка вскиснет. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: "Большое добро не могу сделать – не буду заботиться и ни о каком добре".

Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичиках – малого добра.

Итак, малое, самое легкое добро оставил на земле Творец творить человеку, взяв на Себя все великое. И тут через того, кто творит малое, Сам Господь творит великое.

Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Это единственная неэгоистическая радость – радость добра, радость Царства Божия. И в этой радости будет человек спасен от зла, будет жить у Бога вечно.

Для человека, не испытавшего действенного добра, оно представляется иногда как напрасное мучение, никому не нужное… Но через малое, легкое, с наибольшей легкостью совершаемое дело человек более всего привыкает к добру и начинает ему служить и через это более и более входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву добра. Корни жизни человеческой легко приспосабливаются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить… Так спасается человек: от малого происходит великое. "Верный в малом" оказывается верным в великом»

Юрий Максимов
ufkz1010
Из книги архиепископа Нафанаила (Львова) «Ключ к сокровищнице», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.


Блез Паскаль
Почему научные истины так неоспоримы и ясны, а истины религиозные вызывают так много споров?

На это триста лет назад ответил ученый мыслитель Б.Паскаль, сказавший: «Если бы геометрические теоремы так же касались всех желаний и страстей человеческих, как истины веры, то геометрия вызвала бы столько же возражений, как и религия».

Научные знания обычно остаются внешними. Выучил ты теорему о гипотенузе и катетах, и она остается в памяти, никак не влияя на твою жизнь.

Но если ты поверил в бытие Божие, в Божие воздаяние за все содеянное в твоей жизни, то ты обязан переменить всю свою жизнь, подчинив свою волю, свои страсти и свои, быть может, самые заветные хотения Божиему закону. А человек не хочет отказываться от своих хотений. И вот он жадно начинает искать, как и что нужно изменить в непреложном Божием законе, чтобы его сделать совместимым со своими хотениями.

Хотений, несовместимых с Божиим законом, у людей много. У одних — одни, у других — другие. Потому по-разному люди стремятся переделать Божий закон. Но всегда рядом находятся люди, верные Божиему закону, почитающие его выше своих желаний и стремлений. Оттого и возникают в религии разномыслия, споры и разноверия.

Когда же против веры восстают те, кто необузданно стремится следовать лишь своим хотениям, они отбрасывают не отдельные кажущиеся неприятными стороны Божиего закона, но весь этот закон в целости. Так возникает безбожие.

Если бы Божий закон защищали одни человеческие силы, то люди давно извратили бы его и выбросили из памяти, пожертвовав им ради своих страстей. Но Божия рука хранит Божий закон, и среди людей всегда находятся богатыри духа, которые идут на внутренние и внешние страдания, на смерть, чтобы защитить истины веры, вечный Божий закон.

Таких героев духа много явилось за эти полвека на нашей Родине, где так жестоко гонима вера в Бога. Мы преклоняемся пред подвигом этих героев духа.

Мы знаем, что и внешняя наука имеет своих мучеников, шедших на испытания, а иногда и на смерть за истины внешнего знания. Мы уважаем их подвиг. Но их подвиг в значительной степени является лишь их личным подвигом: в жизни большинства людей ничего не изменится от того, как представлять себе мироздание: Солнце вращающимся вокруг Земли или Землю вращающейся вокруг Солнца. А от разницы в вере, то есть верить ли во Христа, в Будду или в Магомета, от признания или непризнания Таинств церковных, а тем более от признания или непризнания основных истин религии: бытия Божия, вечности души и загробной жизни — от всего этого в корне меняется человеческая жизнь.

Вот почему так много сомнений, так много разногласий возникает вокруг вопросов религии. Но тихим, нечеловеческим, неземным, надмирным светом сияют эти истины во Вселенной, и человеческая душа, искренне ищущая их, готовая, подобно евангельскому торговцу, все отдать за драгоценные жемчужины истины, неизменно находит их.
Лёся
Когда уйду навеки.


Когда уйду навеки с лазоревой земли
Не всхлипнут горько реки, не встанут корабли
Не остановит птица над миром свой полёт,
Лишь добрый друг проститься, помолится придёт.
Поставит тихо свечку, прошепчет надо мной:
"Спаси его, Предвечный, спаси и упокой",
В безмерной страшной стыни, в бессветной западне
Молитвами святыми лишь он поможет мне.
И скорбная могила уже не так страшна,
Пока кадит кадило и екетенья слышна,
Качается кадило, звучит пасхальный глас,
О Господи, дай силы мне встретить смертный час.
Д.С. Соколов.



Когда уйду навеки.


Когда уйду навеки с лазоревой земли
Не всхлипнут горько реки, не встанут корабли
Не остановит птица над миром свой полёт,
Лишь добрый друг проститься, помолится придёт.
Поставит тихо свечку, прошепчет надо мной:
"Спаси его, Предвечный, спаси и упокой",
В безмерной страшной стыни, в бессветной западне
Молитвами святыми лишь он поможет мне.
И скорбная могила уже не так страшна,
Пока кадит кадило и екетенья слышна,
Качается кадило, звучит пасхальный глас,
О Господи, дай силы мне встретить смертный час.
Д.С. Соколов.
Лёся
Про птиц.

Тяжёлый путь по жизни нас ведёт,
Закон тяжёлый этим миром правит.
Лишь сильный до конца свой путь пройдёт,
А слабые в дороге погибают.
Сменяет лето осень каждый год
Холодным ветром стаи птиц сбивая.
В далёкий собираются в поход,
Лишь слабых и беспомощных бросают.
Когда душа устанет от невзгод,
И сердце скорбью, как стальной пружиной, стянет,
Смотрю с тоскою я на синий небосвод
И птиц, покинутых в чужбине вспоминаю,
На юг по небу клин вожак ведёт,
К отчизне птиц косяк усталый правит.
В далёкий птицы улетают перелёт
Бессильных на чужбине покидая.
Когда в ночи от горьких слёз не спиться
Я часто с грустью и тревогой размышляю,
Что люди тоже, как большие птицы,
От жизни к Вечности полёт свой совершают.
И небо дух наш птицею стремится.
К родным краям летит людская стая.
Пора и мне с землёю распроститься,
Но крылья к небесам не поднимают.

Архидиакон Роман (Тамберг).
ufkz1010
Молитва женщиины

К небу взывает крестом колокольня...
Женщина в черном склонилась безвольно...

К образу чистому вскинуты руки,
Губы белеют: "Избавь от разлуки!"

К светлому лику взрывается сердце:
"Дай на любимого мне насмотреться!"

Слезы утерла в молчании строгом:
"Боже! Храни его в дальней дороге!

Силу даруй от беды не согнуться!
Дай ему, Господи, живу вернуться!"

Шепот стихает под сводами темными...
Солнце скользнуло сквозь стекла оконные

И освятило под светлыми ликами
Женское сердце с любовью великою.


Татьяна Радова
ufkz1010
Отче наш Небесный, крепче нас держи...

Бешеные ритмы, крутые виражи...-
Отче наш Небесный, крепче нас держи!..
Нити золотые силой укрепи!
Истиной святою души окропи!..

Во дворце раздумий веру посели,
Истину от фальши, мыслью отдели!
Наши прегрешенья, Господи, прости!
Каждое событье духом освяти!

Исцели потоком бренные тела,
Озари любовью мысли и дела!..
Нас, слепых и сирых, знаньем одари!
Счастье в наших судьбах, Отче, сотвори!

Радужною верой влейся в каждый миг,
Чтобы дух прозревший суть любви постиг!..
Отче наш Небесный, крепче нас держи!..-
Бешеные ритмы, крутые виражи...


Светлана Шиманская
ufkz1010
Духа, обручённого с душой, укрепи в бессмертии слиянья…


Господи, сквозь время "прояви"
Каждую незримую частичку...
Заплети энергии любви
В творчества небесную косичку...

Духа, обручённого с душой,
Укрепи в бессмертии слиянья...
Мудростью и верой окропи
Древо размышлений и познанья...

Господи, вдохни души тепло
В жизненное время и пространство,
Чтоб в потоке счастья расцвело
Вечности незримое убранство...

И, да будет, каждый божий миг
Мощью вдохновения расцвечен!
Чтобы дух воистину достиг
Просветленья,..мудр, велик и вечен…

Светлана Шиманская
Надежда77
Я на колени встану перед ним...
Сложу ладони и скажу чуть слышно: -
Я помолюсь за всех, кто сердцу мил,
А ты меня послушай...о, ВСЕВЫШНИЙ!
Я помолюсь за вас, мои друзья,
Чтоб были рядом вы всегда со мною.
Чтоб счастлива была моя семья,
Чтоб горе обходило стороною...
ОТЕЦ НАШ, дай любви всем и тепла,
Здоровья и побольше дней счастливых,
Убереги от ненависти, зла...
Моих друзей и всех моих любимых.
Я помолюсь за весь наш мир большой,
За всех людей, живущих на планете...
О, БОЖЕ! Дай нам всем ты счастье и покой...
И будь за всех, пожалуйста, в ответе...

(инет)
ufkz1010
На пути...

Давай подумаем, какого испытания
Никто не в состояньи перенесть;
И что мы принимаем за страдания,
Что ожидаем как благую весть?..

Нет ничего страшнее одиночества,
Нет испытаний тяжелее нищеты,
Нет жажде хуже слова "перехочется",
Нет для души невыносимей пустоты…

А если не находим понимания,
Иль горе наше некому принять,
Иль обделяют близкие вниманием –
Что может более обидой наполнять?!

А как нам хочется скорее быть любимыми,
Как хочется богатства на века,
Чтоб стать "освобожденными", "счастливыми"
И "милосердными" к лишеньям бедняка!..

Но это ль – счастие, и это ли – страдание?
Того ли мы боимся, то ли ждем?
Не вынесем мы, разве, испытания,
Когда без страха к Доброте пойдем?

Нас мучает сознание безвестного,
Возможность боли, одиночества, утрат…
Чего же ради нам жестоко бедствовать
И преодолевать каскад преград?!

Не лучше ли остаться невредимыми,
Не покидая заработанный уют,
И жить, как все – бессмысленно счастливыми –
Пока нажитое добро не отберут!..

Какого мы богатства набираемся?
Чему мы учимся, куда всю жизнь идем?
Зачем мы нашим делом занимаемся,
Чтоб что иметь, когда плоды пожнем??

Чего ж нам не хватает от рождения? –
Ужель терпимости, смиренья и любви,
Что мы не сносим горечь унижения
И держим зло на братьев по крови?!

Ужели наше самолюбование
Не лишнее на праведном пути?..
Ужели мы боимся покаяния?..
Ужели думаем мы ложью жизнь спасти?!

Зачем же мы живем, в чем смысл грядущего?
Зачем бесцельно отдаемся суете?..
В мечтах мы видим Бога Всемогущего,
Но ни на шаг не приближаемся к мечте!..

Алексей Круглов
Надежда77
Не дай вам Бог, когда-то
испытать
Любви из корысти, предательство, разлуку.
Не дай вам боже самому
предать
И оттолкнуть в беде протянутую руку.
Не дай вам Бог когда-то
своровать
И обмануть доверчивость простую.
Не дай вам Бог в любви
страдать
Иль тосковать,как я тоскую.
Не дай вам Бог устать от жизни
этой
И смерти загодя просить.
Не дай вам Бог болеть и плакать,
И траур
по любви носить.
Не дай вам Бог увидеть муки близко
И быть не в силах
чем-нибудь помочь.
Не дай вам Бог терять любовь и близких.
А если
суждено…
Дай Бог все превозмочь.

(инет)
ufkz1010
Мыслей течение в трепет приводит невольный,
Господи милостивый, мне покаянье пошли,
Мозг пламенеющий, и от того обреченный,
Хоть на мгновение волей своей остуди.
Слепо я верил высокому предначертанью,
В мыслях не путался, твердо ступал по земле -
Я, как и Ты посвятил свою жизнь состраданью,
И за других был готов умереть на кресте…
Но как нелепа моя добродетель слепая,
Боже всевидящий, мыслям дай правильный ход,
Люди страдают, но счастливы даже страдая,
Если любовь их к страданиям этим ведет!
Даже готовя себя к испытаниям Ада
Ересь великая их заполняет умы,
Жаждая многого, Боже, как мало им надо!
Вечности – думаешь Ты? нет, всего лишь любви!
Радуясь Солнцу, свободною грудью вдыхая,
То снисходительны, то непомерно горды –
Все в них земное, и только любовь неземная,
Все в них от Бога, и только любовь от любви…


инет
РЫБКА
СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.


ВЕСТЬ,что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи...
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи.

На буграх каменья обнажали
Лысины, прикрытые в мороз,
И на камни стали падать слёзы
Злой зимой ощипанных берёз.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый,всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождём.
Поднялись,морями стали реки,
И в горах пронёсся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес,и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешённая весна...

И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели!


Митрофорный протоиерей Николай(Гурьянов) о. Залит 1994г.
РЫБКА
В ХРАМЕ.

Я-во храме пустом; как спокойно кругом,
И какою здесь святостью веет!!!
Словно Ангелов сон в этом месте святом
Здесь на крыльях невидемо реет.

Уж давно отзвучали молитвы слова,
Уж погасли ломпады и свечи,
Уж затихла в проходах людская молва
И на паперти зввонкие речи.

Всё безмолвно; тяжёлая заперта дверь,
Всё в покое святом отдыхает...
Уж никто не склоняет коленей теперь,
И никто пред Святым не рыдает.

Но сияет красой глубина алтарей,
Куда взор мой глядеть не дерзает.
Вот Престол, на котором Господь,Царь царей,
Нам в трапезу Себя предлогает.

Дверь открыта...В Небесное Царствие дверь,
Пусть замолкнут и скорби, и муки!
Ведь Христос- среди нас, и с любовью теперь
Простирает пронзённые руки.

Припадите к Нему, осяжите Его,
Возопийте с горячей мольбою:
"Сыне Божий, помилуй раба твоего!
Ты воскрес: я воскресну с Тобою"


Л. Тумбил
Пасха 1944 г.
РЫБКА
О ВСЁМ БЛАГОДАРИТЕ.

Воспрянь,проснись, наш дух безсмертный,
Вокруг себя ты посмотри,
Взгляни на Божий мир простёртый
И благодарность сотвори!

Ведь для тебя благой Создатель
Все эти блага произвёл,
И Он, Святейший Жизнедатель,
Тебя в прекрасный рай привёл.

Хоть в раю ты не остался,
И должен на земле страдать,
Но всё ж забвенью не предался,
Сам Бог пришёл тебя спасать.

Восчувствуй благодать ты Господню,
И будь признателен Творцу,
Тебе ли падать в преисподню
В безсувствии к Нему,- Отцу?

Не он ли сам тебя осыпал
Премножеством даров земных?
Не случай же тебе ведь выпал,
Господь-верховный Датель их.

Но эти все дары земные-
Даров небесных бледна тень,
Их знают Ангелы святые,
Как зрим мы ясный Божий день.

За них благодарить нам должно,
Хотя и в будущем оне,
Их обещанье непреложно,
Христос сготовил их вполне.


Митрофорный п
ротоиерей Николай( Гурьянов) о. Залит 1994г.
Blandin
Христос воскрес ! Опять с зарею редеет долгой ночи тень. Опять зажегся над землею для новой жизни новый день. Еще чернеют чащи бора : еще в тени его сырой, как зеркала , стоят озера и дышат свежестью ночной. Еще в синеющих долинах плывут туманы , но смотри : уже горят на горных льдинах лучи огнистые зари ! Они в выси пока сияют , недостижимой , как мечта , где голоса земли смолкают и не порочна красота. Но с каждым часом приближаясь из - за аллеющих вершин , они заблещут , разгораясь , и в тьму лесов и в глубь долин : они взойдут в красе желанной и возвестят с высот небес , Что день настал обетованный , что Бог воистину воскрес !!! ( И . Бунин )
РЫБКА
У Казанской БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

У Казанской Божьей Матери
Тихо теплятся огни.
Жёны. Дочери и матери
К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Её подножию
Ставят с жаркою мольбой:
“Матерь – Дева, силой Божьей
Охран ушедших в бой.

Над врагом победу правую
Дай защитникам Руси,
Дай сразиться им со славою
И от смерти их спаси.

На Кресте. Твой Сын Единственный
За любовь. Свою страдал,
И Его глагол таинственный
К этим битвам Русь позвал.

Мы воюем за спасение
Братьев, страждущих славян.
Мы свершим освобождение
Подъяремных русских стран.

С кем враждует Русь лучистая
Враг и Сына. Твоего.
Дай же, Дева, дай, Пречистая,
Нашей силы торжество!”


У Казанской Божьей Матери
Дивно светел вечный взгляд,
Жёны, дочери и матери
Перед Ней с мольбой стоят.

Сергей Городецкий. 1915 г



Евангельский завет

Когда тропой тернистой
Господь ведёт, - ступай,
И лишь молитвой чистой
Дорогу расчищай.

Когда кругом лишенья,
Потери и беды,
В коленопреклоненьи
Отраду находи.

Когда позор, проклятья
На голову спадут,
Молись ты у Распятья,-
Замолкнут, побегут.

Пусть мир в ожесточенье
Отнимет всё,- отдай,
И что сказал в лишенье
Муж Иов, - вспоминай.

Страдалец! Верь в спасенье!
На Бога уповай…
За горе, за терпенье
Господь дарует рай.


Митрофорный протоиерей Николай (Гурьянов)
РЫБКА
ПРЕДАНИЕ

Святой отец сошел в пещеры
Отдать угодникам поклон.
Мощам святым, исполнен веры,
Несёт привет пасхальный он.

Идёт монах от раки к раке,
Молитва старца горяча.
Роняя воск, в подземном мраке
Мерцает трепетно свеча.

Возносит дух мощей нетленье,
Безсмертьем воздух напоён,
И мниться старцу: дуновенье
Загробной жизни чует он.

И, пав смиренно у Распятья,
Зря красоту святых телес,
"Отцы почившие и братья,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!"

И - точно пенье в райских сферах,
Подобен музыке небес,
Пронесся тихий глас в пещерах
В ответ: - "Воситину Воскрес!"


ЕФИМ ПРИДВОРОВ.
ufkz1010
ПРОСТИ МЕНЯ, БОЖЕ…

Прости мне, Боже, все грехи земные...
И пусть я их оставлю за собой...
Не нарекай, их брать в МирЫ иные...
Я чистым Ангелом предстану пред тобой...
Я жизнь люблю...и, думаю, взаимно...
Хотя порой от крика сводит рот...
Не всё здесь просто и не всё наИвно...
Кто видел жизнь, тот, может быть, поймёт...
Туман седой и дождь холодным утром
Постукивая, просятся в окно...
И я живу...и я нужна кому-то...
Я пью вино...хоть это и грешнО...


Прости мне, Боже, знать, Судьба такая...
От взлётов до падения с высоты...
Пусть я грешу...но я в душе святая...
Об этом знает жизнь и знаешь ты...


.Галина Воленберг
ufkz1010
Прости меня, Боже, что в жизни земной
Я слишком любила земное.
Прости за надежду найти в ней покой -
Ведь здесь не бывает покоя.
Прости, что делила отраву страстей
Со всеми, кого я любила.
Прости за бездумно убитых детей,
Хоть ведала я, что творила.
Прости меня, Боже, мне страшен твой суд -
Он выше людского и строже.
Меня ни слова, ни дела не спасут,
Но все же - прости меня, Боже!
Прости меня, Боже, за каждый удар,
Что ближнему я наносила,
И слава Тебе за бесценный Твой дар -
За женскую слабость и силу.
Будь славен за светлое то ремесло,
Что Ты даровал мне - рожденье,
За то, что глаза мои дарят тепло...
Быть может, Ты дашь мне прощенье,
Как дал мне сияние каждого дня,
Молчанье зимы, песни лета...
За все Тебе слава, что есть у меня,
И трижды - за все, чего нету.

инет
Катастрофа
Суд

Звезды мира потускнеют,
Небо свернется рулоном,
Силы сильных ослабеют
И все предстанут пред Его престолом...


И Он взойдет, как Солнце Правды,
Засияет над землею,
К кому-то встанет Он лицом,
И даст награды
А к кому-то встанет Он спиною.


И тогда они заплачут горько
И слезы потекут рекою
Почему, Господь, Ты не со мною?
Почему стоишь ко мне спиною?


И Он ответит "А ну-ка вспомни,
когда в двери Я твои стучался,
А ты стоял ко мне спиною,
Хоть и знал, что Я в тебе нуждался"


И воскликнет он в стенанье горьком:
покажи, когда Ты в дверь стучался?
Когда Ты, Бог, во мне нуждался,
Но оказался я тогда холодным?


"Я был ребенком, просящим хлеба.
Я был избит, и звал на помощь,
Но мимо ты прошел, смотря на небо,
Посыпая мои раны солью


А те, кому я раздаю награды
Услыхали плачь, пришли на помощь.
Исцеленью моему были рады,
Ожидая,что и я их вспомню..."


Звезды мира потускнеют,
Небо свернется рулоном,
Силы сильных ослабеют
И все предстанут пред Его престолом...


И Он взойдет, как Солнце Правды,
Засияет над землею,
К кому-то встанет Он лицом,
И даст награды
А к кому-то встанет Он спиною.


Вот тут видео.
РЫБКА
ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ

Какими чистыми устами
Тебя мы, Дева ублажим?!
Какими песнями,хвалами
Тебя, Пречистая , почтим?!

О, Дева, Дева, чудо дества,
Чудо нетленной красоты!
Ты- Параклитова невеста,
Ты - совершенство чистоты!

Ты - Дщерь небесного Отца,
Ты - Матерь Сына Бога- Слова,
Ты - Храм пресветлый Божества,
Палата Духа Пресвятого!

Ты всей вселенной украшенье,
Ты горных ликов похвала,
Ты земнородных обновленье,
Ты ликов девственных краса!

И падший человек восстанье
Тобою,Дева, получил;
Он обновил своё призвание,
Свободу "сыновства" вкусил!

А пот Адамого труда,
И слёзы, литые женою,
Отёрна нам Твоя рука
Богомладенца пеленою.

Ты одесную Бога-Слова
В сияньи чудном предстоишь;
И нас небесного покрова
Твоих собратьев не лишишь!


Игумения ТАИСИЯ
Полина187
Молодая женщина в комнате своей
Молится доверчиво в свете двух свечей.
И смеренно сложены руки на груди:
-Слышишь,Матерь Божия,ты меня прости!
За грехи невольные,за мою печаль,
И за то,что больно мне,и за то,что жаль,
За любовь несмелую,за смиренный нрав,
Ведала,что делаю,только,знаешь,страх
Не остановил меня на моём пути...
Богоматерь,милая,ты меня прости!
Всё же мне завещено жизни торжество-
Я Земная Женщина,а не Божество...


Я дверь, к которой нет ключа;
Мне жребий тягостный достался,
мной кто-то хлопнул сгоряча
И ключ доверия сломался.

Я дверь, к которой нет ключа,
Напрасно воры по привычке
У ржавых скважин хлопоча,
Украдкой ищут к ним отмычки

Я дверь, к которой нет ключа;
Не раз разбить меня пытались,
Ногами грязными стуча,
Но так за дверью и остались.

Я дверь, к которой нет ключа;
Зачем ключи к открытой двери?
Войди - за ней горит свеча,
Она зовёт тебя и верит.

Ты дверь откроешь лишь любя,
Поверь, открыть меня не сложно,
Не от себя, а на себя,
Открой, войди. Но осторожно
ольга в.
В мире все прекрасно


Как в мире все прекрасно:
Лазурный свод небес,
День солнечный и ясный,
Зеленокудрый лес;
В ночи луны сиянье,
Благоуханье роз,
И тихих звезд мерцанье,
И прелесть первых грез,
И ветерка дыханье,
И пенье соловьев,
И сладкое журчанье
Прозрачных ручейков,
И в травке изумрудной
Красуются цветы...
Ужель найти нам трудно
Творца всей красоты?
А. Ярошевская



Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутье мне явился.

Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.


Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,
И дольней розы прозябанье.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык,


И празднословный, и лукавый,
И жало мудрое змеи
В уста замерзшие мои
Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.


Как труп, в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, Пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!"


А. С. Пушкин
ольга в.
Фарисей и мытарь

В Господень храм вошел молиться
Однажды гордый фарисей
И, возведя на небо взоры,
Хвалился святостью своей.

"Благодарю Тебя, о Боже, -
Так он в молитве говорил, -
За то, что праведно и свято
Я жизнь доныне проводил.


Я не таков, как эти люди,
Что утопают во грехах,
Чьи дни в неправде протекают
И в беззаконных злых делах.

Вот там мытарь стоит у двери.
Я не него не похожу:
Пощусь два раза я в неделю,
В храм десятину приношу!...


Мытарь стоял главой поникнув
И в грудь с тоскою ударял:
"Помилуй грешника, О Боже -
Так он смиренно повторял.

И был он Господом оправдан
И за смиренье вознесен...
Господь смиренных возвышает,
А гордых всех смиряет Он...
Е. Миллер
Надежда77
Благодарю Тебя, мой Бог, за каждый день,
Счастливый день, или несущий испытания.
Благодарю Тебя, мой Бог, за свет и тень,
Ведь в темноте видней. Твое сиянье.

Благодарю Тебя и верю, что всегда
Ты вразумишь меня, наставишь и научишь.
Благодарю, что через трудности ведя,
Ты приведешь меня туда, где будет лучше.

Благодарю Тебя за доброту. Твою,
За то, что терпелив Ты был сверх всякой меры.
Благодарю за то, что я сейчас пою,
Что дал мне милости. Твои, любовь и веру.

Благодарю я за друзей и за врагов,
За весь тернистый путь, за слезы испытаний,
За то, что не бросал на ветер лишних слов,
Но не жалел любви, даруя состраданье.

Благодарю, мой Бог, за радость и за грусть,
Благодарю за расставания и за встречи.
Пусть все не просто, ничего, не страшно, пусть,
Благодарю за утро и за вечер.

За то, что каждый день я начинаю жить,
Молясь и веря, что в Твоей руке укрыта,
За то, что я Тебя могу благодарить,
Благодарю, мой Бог, мой щит, моя защита.
(инет)
ufkz1010
Я не умею правильно молиться,
В далёком детстве потерялись фразы,
Но ты мне помоги не ошибиться,
Ты не гневись, не обижайся сразу,
Я не умею правильно молиться,
И не просила ни о чем, ни разу.

Меня направь по правильной дороге,
Мне укажи Судьбы хитросплетенья,
Не увеличь в душе моей тревоги,
Не посылай на сердце мне сомненья.
Не будь ко мне безжалостным и строгим,
Замучили душевные волненья.

Я не умею правильно молиться,
Но Ты читаешь даже сердца звуки.
Позволь мечтам людей любимых сбыться,
Не допусти с любимыми разлуки.
Я не умею правильно молиться,
Не отвергай протянутые руки…

инет
ufkz1010
На краю

Сергей Суворинов

"Боже, дай мне разум и душевный покой
Принять то, что я не в силах изменить.
Мужество изменить то, что могу
И мудрость отличить одно от другого."



Я вновь перед чертой последней.
У Бога разума прошу,
Но дорог мне покой душевный,
Его нарушить не спешу.

А мысли рвутся на свободу,
Их невозможно удержать,
Как речку перейти без брода,
Как с неба звездочку достать.

Не покидай меня, о Боже!
Ослабь тупую в сердце боль,
Я знаю, только ты и сможешь
Мне протянуть свою ладонь!

Не дай свалиться в гнев и хаос,
Останови и поддержи,
Припав к ногам Твоим – раскаюсь
И грех сниму с больной души.

Поведаю о том, что было
Когда я плотью дно искал,
Когда страдал, когда знобило,
Когда от правды убегал.
ufkz1010
Подари мне, БОГ,
Эту женщину
И не дай никогда ей опомниться.
Я за каждый вздох,
С нею скрещенный,
Заплатил тебе больше, чем сторицей.
Одолжи мне, Бог,
Её горести,
Если станут они неизбежностью,
Чтобы мог финал
Её пОвести
Я украсить заботой и нежностью.
Укажи мне, Господь,
Грусти трещины
На душе её слишком доверчивой.
Я люблю, я хочу
Эту женщину.
Вот и всё, - больше мне просить нечего...
Помоги мне, Бог,
Стать единственным,
Пусть не первым, но Лучшим и стОящим
Её нежных губ,
Глаз таинственных,
Поцелуев её, как сокровища.
Подскажи ей, Бог,
Что я суженный,
Её брат, её муж, её копия.
Не случайный друг,
Не отдушина,
Не ночей одиноких утопия...
Я бы мог бы стать,
Без сомнения,
Настоящим отцом ее дочери.
Дай же сил нам ждать,
Дай терпения,
Ведь длинна к тебе, Господи, очередь...

Один.
ufkz1010
Дай, Боже, им насколько подал мне,
Дай, Боже, всем и каждому отдельно,
Дай, Боже, поражений и сомненья,
Дай, Боже, им насколько подал мне.

Дай, Боже, им, молю тебя услышь,
К тебе взывает пьяница махровый,
Чтобы на всю оставшуюся жизнь
Мне не кричали в спину, что фартовый.

Дай, Боже, им весь этот скудный рай,
Всю боль отдай, всю радость и печали,
Чтобы они хоть каплю жизнь узнали,
Им всю любовь и ненависть отдай.

Дай, Боже, им отчаянье и веру,
Дай им узнать какого цвета кровь,
Пускай уйдут они из мира бренных,
Пускай, увидев ад, вернутся вновь.

Дай, Боже, им... Но и мое не тронь,
Хочу, чтоб возносило и бросало,
Чтобы покоя сердце не узнало,
Чтобы всегда из холода в огонь.

инет
ufkz1010
я снова прошу...
Файфер
* * *
За окнами ночь,
И туманом затянуты звезды,
А темень по волчьи скpебётся когтями в стекло.
И мне уже,вpоде бы,
Вpоде,давно уже поздно
Взывать и пpосить,
Но иного,
Увы,
Не дано.
Я снова молю у тебя -
Отпусти мне гpехи,
Что я натвоpил,сам не зная об этом поpою,
Забудь,
Пpогляди,
Не заметь,
Отвеpнись и пpости,
А,если нельзя - на двоих pаздели их со мною.
Я молод еще -
Мне,что пpожил, не кажется сном,
Но белым покpыты виски
И моpщины,как шpамы.
А я ничего не оставил себе на потом -
Ни веpы,
Ни чести,
Ни денег,
Ни женщин,
Ни славы...
Пусть был я не пpав -
Всех деля на своих и чужих,
В цеpквах не бывал,поминая Всевышнего всуе,
О многом мечтал,
Но не многого смог и достиг,
И в каpты игpал по возможности мелко шельмуя.
Я часто спешил,
Покидая на долго свой дом,
Родным оставляя печали свои и заботы,
И мир познавал
(очень часто)-
То лбом, то гоpбом...
Охотником был,
Но бывал и звеpьем для охоты.
И ты мне сегодня минутную слабость пpости -
Ты знаешь что ждет меня в завтpа -
Я это не знаю.
Я пpосто сегодня в ночи пpи огаpке свечи
Ту жизнь,что пpожил,
Словно книгу мельком пролистаю...
Меня не жалей -
Жалость я у тебя не пpошу,
Молитв не читай -
Зуб за зуб - это тоже не плохо.
Я pаньше гpешил
И еще сотни pаз согpешу,
Hо, может быть, все это пpосто иная Голгофа.
Я снова молю у тебя -
Отпусти мне гpехи,
Ведь мне не забыться уже ни в вине,ни в pазгуле.
Но песню встающему солнцу кpичат петухи,
И снова в pассвет ухожу я
Как-будто под пули.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

www.tyurem.net | Знакомства с заключенными | Блог | Магазин товаров из зон

Рейтинг@Mail.ru