Какая жизнь в данном исправительном учреждении у заключонных отбывающих там наказание?
Насколько свирепствуют сотрудники администации учреждения?Сын поступил в данное учреждение 22.07.2010г. В карантине "ломали" так что потом неделю мог дышать только лёжа на спине. Сыну 19 лет. мальчишка не сломался и на сотрудничать с админ. не стал. Скрывая следы побоев поместили в ШИЗО. Он должен был там находиться до 07.08.2010г. Я в учреждение к сыну приехала 09.08.2010г. написала все заявления на передачу, и короткое свидание. Зам. начальника по оперативной работе ( сам начальник Беляев Н.Н. был в отпуске) все документы подписал. На свидание не пустили. сказали сын в ШИЗО до 22.08.2010.
Ну тут ребята я не выдержала и обратилась к Уполномоченному по правам человека в Архангельской области, Анисимовой Любовь Викторовне. Реакция с её стороны бала мгновенной. Очень быстро была создана комиссия и направлена для проверки в учреждение ИК - 28 ОИУ ОУХД - 4. Я уже домой вернулась несоло нахлебавшись. Как мне из учреждения стали названивать Бочаров В.А. зам. нач. по воспитательной работе. Позвонил мне трубку передал сыну. Комиссий они очень бояться и не любят.
Сын, их не здал. И о побоях не рассказал членам комиссии. Из ШИЗО сына перевели в отряд и пока не предпочитают не сказязываться.
Жизнь в зоне не простая. На сай те СУТЯЖНИК мне попалось вот такое обращение заключонных данного учреждения написанной в марте 2010г.
Письмо в Управление по надзору за УФСИН от заключенных колонии ИК- 28 ФБУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН расположенной в п. Ерцево Коношского района Архангельской области.
15.03.2010
Новости "Сутяжник-Пресс"
Последние комментарии
От: Марков С [1]
Кому: Беляев Сергей Иванович
Тема: Письмо с сайта: обращение о помощи
Дата: Mon, 15 Mar 2010 01:30:23 +0500 (YEKT)
В Управление по надзору за УФСИН от заключенных колонии ИК-28 ФБУ ОИУ
ОУХД-4 УФСИН расположенной в п. Ерцево Коношского района Архангельской
области.
Обращаем Ваше внимание на необоснованность направления заключенных в
ШИЗО и ПКТ. Основанием для наказания может быть, как не застегнутая
верхняя пуговица фуфайки, так и каждый пятый в строю колонны
заключенных. А пуговица может быть не застегнутой из-за малого размера
куртки. Срок наказания колеблется от 15 суток до полугода.
В учреждении, вместо положенной кожаной обуви выдается обувь из
прессованной бумаги, которая не выдерживает более месяца использования
вместо планового годового.
Из всех осужденных (более 1000 человек) работой обеспечены порядка 300
(включая не оплачиваемые работы по хозобслуживанию).
Условия содержания в УГ не соответствуют минимально необходимым
человеческим потребностям (п.п. 3-5 Европейских пенитенциарных
правил), а именно:
1. Температура в жилых помещениях нижних этажей редко превышает 5-6
градусов, при этом теплые вещи, в том числе и зимняя обувь, у
заключенных изымаются.
2. Помещение бани, как и туалета с умывальником, не соответствуют
санитарно-гигиеническим условиям.
3. Не соблюдается 8-ми часовой сон заключенных.
4. Нарушаются положения ст.91 УИК РФ, а именно: жалобы и заявления по
факту незаконных действий сотрудников администрации в прокуратуру,
суды и правозащитные организации подвергаются цензуре. За любую жалобу
заключенного направляют в ПКТ на полгода. Данное письмо не смогло
официально выйти из стен колонии и было передано при свидании.
Естественно, желающих под ним подписаться не нашлось, так как это
чревато последствиями.
5. Зарядка проводится ежедневно на улице, в любую погоду, независимо
от состояния здоровья заключенных, и не в спортивной одежде, а в
робах, так как спортивная одежда и кроссовки у заключенных изымаются.
6. Часты излишние проверки, построения, обыски по несколько раз в
день. И это на фоне оскорбительного поведения персонала,
систематического унижения человеческого достоинства заключенных.
Заключенные колонии ИК-28 УФСИН России
Ссылки
Видимые ссылки
1. mailto:
[email protected] Скрытых ссылок:
2. mailto:
[email protected]Комментарии:
1. Anonymous - 12.05.2010 01:47:07
В основном это все фуфло!
2. Anonymous - 14.05.2010 04:24:18
К сожалению, это правда. Заключенных не перевоспитывают, а воспитывают в духе ненависти к существующим в зоне порядкам и государственному строю. ДРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДАМ. Вы их пробовали? Если нет, то у Вас все еще впереди.
3. Марьин - 14.05.2010 11:22:51
Обыкновенная правда жизни. Сам регулярно получаю подобные сообщения. Трудно представить, чтобы такое письмо могло уйти из колонии официальным путем.
4. Местный - 19.08.2010 14:00:06
Всё точно так. И это еще малая часть того что здесь происходит.
Сами про себя сотрудники администрации отзываются вот так:Жизнь поселка Ерцево Архангельской области более 70 лет связана с лагерями и колониями. В одной из них недавно появилась единственная в России синагога в местах лишения свободы. Неделю назад там отметили праздник Пурим. О воле, неволе и вере — репортаж "Огонька".
Юлия Ларина
В поселок Ерцево попадают, если повезет, добровольно, если не очень — под конвоем. Как это ни странно звучит, но градообразующим предприятием здесь является колония. Колониальная зависимость поселка существует с момента его основания — 1937 года.
Несвобода выбора Если в поселке Ерцево спросить, как пройти в ФБУ ОИУ ОУХД-4, направление покажет любой. Практически в каждой семье кто-то или работает сейчас, или работал раньше в ФБУ, то есть в федерально-бюджетном учреждении "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области". А некоторые жители поселка отбывали там срок и, выйдя на свободу, никуда не уехали.
В муниципальном образовании "Ерцевское" проживает больше 3 тысяч человек. Работающих из них примерно 900, безработных — 400, почти тысяча — пенсионеры. Устроиться на работу тут, кроме как в колонию, практически некуда. Что и сделали 300 аттестованных (в погонах) и 140 гражданских лиц. Их подопечных сосчитать сложнее: заключенные не сидят, а ездят. В связи с реформой ФСИН одних привозят, других увозят: теперь здесь будут находиться совершившие преступления первый раз, а рецидивистов отправляют в другие колонии.
В учреждение входит исправительная колония строгого режима ИК-28, участок при колонии (для поселенцев) и еще колония-поселение ИК-23 в поселке Мостовица. В общей сложности отбывают наказание здесь примерно 1500 человек.
В ИК-28 есть все, что и на воле: библиотека, магазин, баня... В некоторых случаях, хотя не во всех, сравнение в пользу воли. Библиотека в поселке, конечно, несравнимо богаче, чем в колонии. Она возникла в 30-е годы практически вместе с лагерем и пополнялась за счет коллекций репрессированных, а также фондов библиотек Соловецкого лагеря особого назначения. Здесь есть удивительные для поселковой библиотеки экземпляры классической литературы, изданной в середине и конце XIX века.
Зато в колонии, в отличие от поселка, имеется хлебопекарня (поселковая сгорела, и хлеб возят из других мест). Пекарня обеспечивает полностью хлебом и макаронами заключенных, а сейчас еще руководство колонии хочет получить лицензию, чтобы продавать населению дешевый социальный хлеб.
В работающей круглосуточно пекарне заключенный может получить за месяц 1,5-2 тысячи рублей (это 25 процентов от зарплаты — столько идет ему на счет). По здешним понятиям хорошие деньги. На многих других видах работ получают в несколько раз меньше. Деньги можно потратить в здешнем магазине на сладости, тушенку, чай, сигареты... Ассортимент, конечно, беднее, чем на воле, но, по словам продавщицы, продукция чуть дешевле.
ФОТО: Максим Авдеев, Коммерсантъ
Члены общины перед входом в синагогу. Их стало меньше: в связи с реформой ФСИН пару человек перевели в другие колонии. Староста Михаил Алендер (третий слева) ждет пополнения
Остальная часть заработка (75 процентов, а у пенсионеров и инвалидов — 50) идет на содержание и питание заключенных. Заходим с замначальника объединения по кадрам и воспитательной работе Александром Бочаровым в столовую, заключенный докладывает: "Рыбкин на свидании. Рассолов вместо него". По фамилиям они, что ли, сюда людей набирают? Завстоловой и старший повар на воле работали в ресторане, поэтому стараются разнообразить меню — поджарки делают, в праздники винегрет.
Профессия на воле и профессия в тюрьме далеко не всегда совпадают. Так, повара в прошлой жизни Юрия Иванова, отбывающего наказание за бытовую драку, мы застали во время рубки дров для котельной. На фоне общей побритости он выделялся шикарными усами. У Иванова есть специальное разрешение начальника колонии на ношение усов, поскольку это родовая традиция. По словам Юрия, усы в его роду носили с 1532 года: предки из города Канева ковали клиновидные мечи в виде усов.
Работает в колонии примерно треть состава — для остальных работы нет. Когда-то в этих местах был "Каргопольлаг", лесные лагеря. Сегодня здесь по-прежнему заняты разделкой и обработкой древесины, а также животноводством и сельским хозяйством.
— Мы лесная колония, мы бедны, не надо нас сравнивать с городскими богатыми колониями, — говорит начальник ФБУ ОИУ ОУХД-4 полковник внутренней службы Назим Беляев.
Бедность заметна в техническом оснащении, техника осталась с советских времен. До колонии-поселения ИК-23 в поселке Мостовица, где полторы сотни поселенцев заготавливают лес, мы с сотрудниками учреждения ехали при 17 градусах мороза в неотапливаемом вахтовом "Урале" — сломана печка.
Мостовица находится примерно в 30 километрах по автомобильной дороге и в 18 — по железной. Эти 18 километров — то, что осталось от полутора сотен километров железной дороги, когда-то соединявшей десяток поселков и лагерей. Обычно между Ерцево и Мостовицей ездит моторизованная дрезина, но в те дни рельсы завалило снегом, и добираться приходилось на машине. На дрезине обычно ездят в Ерцево в магазин и живущие в Мостовице три семьи — все, что осталось от некогда большого поселка при некогда большой колонии.
Для отрешения от окружающего и сосредоточения на молитве глаза закрывают рукой. На голове — тфилин (кожаная коробочка с отрывками из Торы)
Вера по-соседски Конечно, не дай Бог попасть в колонию, но если все-таки попадать, то лучше в ту, где для общения с Богом созданы условия.
— Лет пять назад ко мне обратились православные осужденные с предложением построить церковь, — рассказывает Назим Беляев. — А мне как раз подвернулось старое разобранное здание. Своими силами построили, на совесть сделали. Потом обратились мусульмане. Дали им помещение. Потом иудеи говорят: "Почему у них есть, а у нас нет?" Я сказал, что чем могу, помогу. Иудеи хорошо себя ведут. Я даже забыл, когда последний раз их наказывал.
Прошлой осенью обустроили синагогу (так здесь называют молельную комнату). Неделю назад в ней отмечали праздник Пурим. Два ученика иешивы, раввинской семинарии, приехали из Москвы — в Архангельске синагоги и раввина нет. Мендел Слонимский и Ицхак Аникиенок посетили колонию в третий раз за последние несколько месяцев.
— Первый раз приехали, увидели испуг в глазах: и к нам с недоверием относились, и друг к другу, — вспоминает Ицхак. — Второй раз приехали, было заметно, как изменилась синагога — появилась кухня, чайник, телевизор. И — маленькая деталь — в синагоге стали держать домашние тапочки. Сейчас еще больше проявляется общинность — главное понятие в иудаизме.
Заключенные по одному подходили к Менделу и Ицхаку, и те надевали на них тфилин (кожаные коробочки с отрывками из Торы). "Шма Исраэль..." ("Слушай, Израиль..."), — повторяли они молитву на иврите. В это время из-за стены слышалась молитва на арабском — в молельной комнате мусульмане читали дневной намаз.
Примерно 30 человек со всего бывшего Союза молятся в комнате для мусульман. Молятся столько раз в день, сколько успевают. Возглавляет общину Исламуддин Мирзамутдинов, родом из Таджикистана. Он рассказывал нам, как попал сюда. По его словам, его взяли в Москве, издевались, пытали, предлагали сдать кого-нибудь. "В суде ничего не докажешь. Раз таджик — значит наркотики".
Отношения между представителями разных конфессий хорошие: заключенные-мусульмане подарили люстру для синагоги, русский художник Федосеев сделал настенную надпись на иврите. В еврейской общине была пара человек, знавших иврит (причем один русский, живший в Израиле и принявший иудаизм). Сейчас этих людей перевели в другие колонии. И остался немного знающий иврит староста общины Михаил Алендер.
Ицхак Аникиенок накладывает тфилин на руку заключенного. Ицхак объяснил членам общины, что в иудаизме не существует правила «Незаменимых нет»: «Ты незаменим, ты нужен в это время в этом месте»
— До того как попасть сюда, я немного работал в петербургской синагоге, потом на еврейском кладбище, — рассказывает Алендер. — Я читал молитвы на могиле, когда приезжали родственники похороненных на кладбище.
У Алендера срок 10 лет, сидит с 2004-го. Попал сюда, по его словам, как организатор и заказчик убийства человека, который приставал к его молодой беременной жене.
— Я с дочкой всего 2 месяца побыл, — рассказывает он. — С тех пор не видел. Я этого ребенка хотел всю жизнь. В роддом приехал (мне было 49 лет), ребенка мне дали, руки трясутся, я боюсь — вдруг не так ребенка взял. А как взял — я никого не вижу. Я грудь выпятил, как будто я трижды Герой Советского Союза, и так шел до машины.
Большинство заключенных-иудеев до колонии в синагогу не ходили. Наиболее интересный случай фотографа колонии Романа. Он, еврей по матери, но крещеный, пришел поснимать открытие молельной комнаты — и остался. Спросил, надо ли менять религиозную принадлежность, раввин сказал: раз по рождению еврей, то не надо. На воле Роман, по его словам, занимался велоспортом, был чемпионом Казахстана по велогонкам, призером России. Сидит за убийство: "Была самооборона, — говорит, — дали 9 лет".
Ицхак и Мендел ни разу не спрашивали, за что сидят члены общины.
— Основная идея, — говорит Мендел, — не разгонять тьму палками, а показать свет. Дать людям возможность посмотреть на мир по-новому. То, за что здесь сидят, невозможно исправить.
Вечером Мендел в течение получаса читал на иврите привезенный из Москвы свиток Эстер, который положено читать в Пурим, — в этот день евреи празднуют свое божественное спасение в Персидской империи. Это случилось в 3405 году (от сотворения мира). А сейчас идет 5770-й, о чем в Архангельской области многие знают, поскольку начальник УФСИН по Архангельской области генерал-майор внутренней службы Александр Протопопов в декабре признан Федерацией еврейских общин России "Человеком года - 5769" в номинации "Представитель власти".
Мендел Слонимский привез из Москвы свиток Эстер, который положено читать в П урим
Барачные узы О существовании синагоги в колонии глава администрации муниципального образования "Ерцевское" Геннадий Науменко узнал от корреспондента "Огонька". Стал звонить местному священнику — тот тоже не в курсе. Правда, может, у отца Михаила много дел в новом храме. Церковь в поселке заново построили (силами сотрудников колонии и на собранные ими средства) в прошлом году — прежняя сгорела в 2007-м.
Вообще тут много чего сгорело: Дом культуры, спортзал... В тот день, что мы были в Ерцево, говорят, был пожар в частном доме. По рассказам очевидцев, пожарная машина не смогла подъехать из-за нерасчищенной дороги. А в конце января в своей квартире сгорели сотрудник колонии и двое его маленьких детей.
Если в колонии за последние несколько лет возвели новые бараки, то местные жители продолжают жить в продуваемых деревянных бараках прошлого века. Последний новый дом в поселке сдан в 90-е. В течение 6 лет в Ерцево не было отопления, в 2003-м наконец отопительную систему восстановили, но в бараках по-прежнему холодно. Люди включают обогревательные приборы, топят печи.
Глава администрации считает, что с отоплением полный порядок, но тут же добавляет: "Сразу скажу, открыто: можно получше. Но муниципальная власть не может сегодня утеплить трассы. Денег нет ни на что совершено".
Представьте себе человека с интонациями Жириновского, со значком "Единой России" на пиджаке и коммунистических взглядов. Тяжелая смесь, но, видимо, идеальная для российского избирателя — Науменко выбран уже на второй срок.
— Я до глубины души коммунист, чтоб вы знали, — признался он. — Когда разогнали партию в 1991 году (а я был коммунист, естественно), я тоже хотел перемен в то время. Вышел на пенсию, работал в школе. Времени было много... Я лежал на диване, не был ни в какой партии. Потом поехал в район и восстановился в КПРФ. Но! Маленькая проблема. Не в том, что я лег под партию власти (меня ничем не сдвинуть). Года два назад я вступил в "Единую Россию" — перед выборами. Коммунисты, к сожалению, ослабли. И Зюганов тоже: "Ля-ля-ля, ля-ля-ля". Ячеек на местах нет, ничего нет. Я вижу только ляляколо. А "Единая Россия" стала подниматься. Что такое "Единая Россия"? Методы руководства те же: партячейка, бригадиры, политсовет. Голосуем — "одобрям". И я вступал — поняли, куда я вступал? — в ВКП(б). Такая жесткая централизация власти. Так и напишите: Науменко, вступая в "Единую Россию", вступал в ВКП(б). Я не приспособленец.
В молельной комнате для мусульман совершают намаз столько раз в день, сколько успеют, но хотя бы один раз — обязательно. Молиться сюда ходят 30–35 человек
Геннадий Науменко проработал в зоне 10 лет: прошел путь от начальника отряда до начальника колонии. До 2000 года колония содержала коммунальное хозяйство поселка и объекты соцкультбыта. После их передали в муниципалитет.
— Я всегда понимал: не будет зоны, не будет поселка, — продолжает Науменко. — Это однозначно. С прежним руководством колонии я был в тесном контакте. У них лес, у них трактора, солярка. Мы сотрудничали, и поселок стал преображаться. Теперь колония говорит: не будешь слушаться нас, мы тебе осужденных не дадим. Мусор убрать, например, в поселке.
Интересно, а как живут поселки, рядом с которыми нет колоний-поселений? Там кто мусор убирает?
* * *
С одной стороны, в колонии появилась немыслимая прежде синагога, с другой — на стенах кабинетов до сих пор висят портреты Дзержинского. С одной стороны, в Ерцево уже давно, к счастью, нет "Каргопольлага" с тысячами политзаключенных, с другой — глава местной администрации вступил в "ВКП(б)". Сколько мы еще будем наступать на одну и ту же колючую проволоку?..
Так где же мне получить информацию о правде жизни заключонных в данном учреждении???Очень жду Вашей информации.